«Захожу в маршрутку и вижу объявление: цена билета после 20:00 – 15 рублей, – рассказала в телефонном разговоре Ольга Жукова из Липецка. – А как же данное чиновниками накануне нового года обещание не повышать цены?».
Аппетиты растут
Обеспокоенность читателей вполне объяснима. Ведь транспорт в Липецке часто ходит переполненным даже в вечернее время, а значит, такое «нововведение» местных маршрутчиков коснётся многих горожан. Но насколько правомерны действия перевозчиков?
– В настоящее время на территории Липецка действует единый тариф – 13 руб. на перевозку пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом, он установлен приказом управления от 21.05.2013 г. Исключение сделано только для муниципального транспорта, – категорично заявляет Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики. – К владельцам маршруток, допускающим нарушения, будут применены штрафные санкции.
Но, как оказалось, повышение цены до 15 руб. – ещё «цветочки». На днях липецкие перевозчики вышли в областную администрацию с предложением увеличить стоимость проезда до 17–19 руб. Основной аргумент – убыточность бизнеса вследствие роста цен на топливо, запчасти, увеличение налогов и прочих расходов.
Обычное лукавство?
Мы решили поинтересоваться, какая ситуация сложилась в Ельце, ведь цены на бензин и налоги растут везде одинаково.
– Разговоры об убыточности нашего бизнеса немного лукавы, – считает Юрий Агеев, перевозчик из Ельца. – Если бы это было действительно так, то предприятия давно бы разорились. Конечно, определённые трудности есть у всех, особенно у тех, кто занимается перевозками по социально значимым маршрутам. Это маршруты с низкой интенсивностью пассажиропотока и высоким уровнем затрат. Но при правильном планировании и организации работы даже на таких перевозках можно минимизировать убытки, а уж на коммерческих – тем более.
К сожалению, так рассуждают не все перевозчики. Да и куда проще свалить модное «бремя дополнительных расходов» на пассажиров. Но специалисты управления потребительского рынка совместно с Общественной палатой и уполномоченным по правам человека в регионе обследовали городские маршруты, изучили доходы предприятий и пришли к выводу, что повышение цен на билеты в данный момент не обосновано.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть