Примерное время чтения: 6 минут
385

«Золотой» транспорт. Готовы ли липчане платить за поездку 22 рубля

В Липецке очередное повышение стоимости проезда на пассажирском транспорте. Однако если раньше власти поднимали цены на 1-2 рубля, то теперь они скакнули на целых 30%. В итоге одна поездка обойдется горожанам в 22 рубля. Готовы ли липчане и гости города платить за проезд в муниципальном транспорте и маршрутках такие деньги, узнавал «АиФ-Липецк».

Не допустить повышения цен!

Александр, 25 лет, художник:

«С каждым днём жизнь в нашем городе становится все невыносимей. Цены растут буквально на глазах, при этом зарплаты остаются на прежнем уровне. Причем некоторые предприниматели вообще ухитряются их понижать, а то и вовсе переводить работников на полставки, компенсируя их труд «серыми» выплатами. При таком раскладе я не готов платить 22 рубля за поездку в душном муниципальном автобусе, пропахшем бензином, или в маршрутке, водитель которой с целью заработать идет на обгон, рискуя жизнями пассажиров. Пусть власти наведут порядок в пассажирском транспорте и обеспечат должный комфорт горожанам, а уже потом берутся взвинчивать цены. Кстати о порядке. Эти обещания мы слышим уже не первый год. Власти клятвенно обещали горожанам и одеть частных перевозчиков в единую форму, и запретить курить за рулём, и следить за культурой речи. Но воз и ныне там. За рубежом такое бы повышение просто не допустили. Там давно люди вышли бы на митинг, устроили акцию протеста. У нас почему-то привыкли зарывать голову в песок. Уверен, что допустить повышения цен ещё не поздно».

Оставим всё, как было

Сергей, 42 года, журналист:

«Мне совершенно непонятно, чем руководствовались липецкие власти, когда повышали проезд на 30 процентов. В том же Воронеже, где я бываю достаточно часто, стоимость проезда в общественном транспорте составляет 15 рублей. А это город с миллионным населением, причём с куда лучшим уровнем жизни. В Липецке же проживают лишь чуть более 500 тысяч человек. Город сам по себе небольшой. Из одного конца областного центра в другой можно доехать менее чем за час. Сюда же прибавить низкий уровень оплаты труда. Необходимо было вначале проанализировать и сопоставить все плюсы и минусы, а уже потом поднимать цены. Лично я бы оставил стоимость проезда прежним – 17 рублей».

На транспорте можно разориться

Виктория, 31 год, предприниматель:

«Платить 22 рубля не готова. Более того, я подписывала петицию против поднятия цен на проезд. Только представьте, чтобы доехать до работы и обратно, липчанам придётся платить почти 50 рублей. А многим людям ещё приходится делать пересадки, так как наша транспортная система работает, прямо скажем, неидеально. К примеру, до сих пор нет прямого рейса, чтобы добраться с Тракторного в район Сырского Рудника или на Опытную станцию. На одном транспорте можно разориться. Я считаю, что такой скачок цен слишком большой для среднестатистического работника. И если уж говорить совсем прямо, то несправедливо так часто и резко поднимать цену на проезд, учитывая, что мы нефтяная держава, и что в нашем городе используются старые автобусы, ухудшающие и без того плохую экологию».

Цены бьют по карману

Артём, 19 лет, студент:

«Сам я живу в Ярославле, но часто и подолгу бываю в Липецке. Как студент, я не готов платить такие деньги за проезд. Конечно, все дорожает: и запчасти, и ГСМ, - но нельзя повышать стоимость так резко. Цены очень сильно бьют по карману. Почему одни должны обогащаться, тогда как другие на фоне всеобщей нищеты расставаться с последними копейками? Это неправильно. Опять же скачок цен оправдан лишь в том случае, когда пассажирский транспорт соответствует каким-то международным стандартам. Речь как о топливе, которое не будет существенно оказывать негативного воздействия на экологическую обстановку в городе, так и комфорте пассажиров. Об этом почему-то думают всегда в последнюю очередь».

Народ не спрашивают

Александр, 42 года, менеджер:

«В Липецке за такой проезд готовы платить только бизнес и чиновники. Остальные горожане явно не пришли в восторг от такой идеи. Но народ ведь не привыкли спрашивать, поэтому мы молча будем кормить муниципальное пассажирское предприятие и частных перевозчиков. Наверное, мы уже привыкли к таким выходкам властей, будь то повышение стоимости проезда или тарифы за коммуналку. Хотя привычка эта очень плохая».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах