Примерное время чтения: 3 минуты
138

«Дорого яичко к праздничку»: перед пасхой растут цены на продукты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Липецк 16/04/2014

Неужели к Пасхе продукты снова подорожают, как перед Новым годом? Кто–нибудь из властей следит за ценами, или производители и продавцы сами их устанавливают?
О. Меркулова, Липецк

Ещё подрастут

Для того чтобы ответить на вопрос читательницы, корреспонденты «АиФ–Липецк» отправились на Центральный рынок. На мясных рядах ажиотаж, хотя цены здесь не низкие. Например, уже сегодня килограмм говядины стоит в среднем 400 руб., свинины – 300. Но, оказывается, это не предел. Продавцы уверяют: к празднику цены ещё подрастут – на 7–10%. Любителям диетического куриного мяса со «своего двора» также придётся раскошелиться. Стоимость продукта может вырасти на 10–15%. Однако самих покупателей это не пугает.

– Да, мясо на рынке не дешёвое, но оно вкуснее, чем в супермаркетах, и более свежее, – считает Валентина Никитина, пенсионерка.

Гораздо большее беспокойство у липчан вызывает стоимость яиц. По опыту прошлого года покупатели знают, что вырасти в цене оно может резко и совершенно неожиданно. Впрочем, продавцы успокаивают: серьёзного роста цен на этот ходовой товар не предвидится. Хотя небольшое повышение не исключают – на 4–5 руб. за десяток.

Каков предел?

Есть ли предел росту цен на продукты – вопрос, который волнует многих липчан. Ответ мы попытались найти в региональном Управлении федеральной антимонопольной службы.

– Существует Перечень отдельных видов продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, – поясняет Людмила Черкашина, заместитель руководителя УФАС. – В него входят куриные яйца, сахар, мясо и птица (кроме бескостного мяса и куриных окорочков), соль, молоко, хлеб и некоторые другие продукты. Однако данная мера применяется, если рост розничных цен на них в течение 30 календарных дней подряд составит 30 и более процентов.

Также ФАС может вмешаться в случае резкого повышения цен доминирующей на рынке компанией при отсутствии на то объективных причин. В остальном же возможности службы сильно ограничены законодательством. Так что покупателю ничего не остаётся, как голосовать за цены своим кошельком.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах