Борьба с неугодными
В конце марта мы писали, что в целях экономии бюджета градоначальник Сергей ИВАНОВ решил отказаться от троллейбусов. Новость всколыхнула общественность. И власти «придержали коней», пообещав детально разобраться в вопросе и не делать скоропалительных выводов.
Однако работники депо считают, что чиновники лишь тянут время, не хотят принимать непопулярных решений перед выборами, а ответ известен, иначе к чему сокращать персонал?
Встретиться с водителями оказалось непросто: люди согласились общаться с прессой лишь на условиях анонимности – на предприятии не любят борцов за свои права.
– Сейчас под сокращения попали работники профсоюза, те, кто пытались пресекать нарушения, – сказал в приватной беседе один из водителей.
А нарушений, по словам работников, немало. Так, говорят, зарплату в полном объёме выплачивают лишь тем, кто сдаёт план, что сделать нереально, вот водители и встают перед выбором: получить 7,5 тыс. за месяц, отработанный практически без выходных, или доложить 3– 7 тыс. из своего кармана.
– Тех же, кто выражает недовольство, вызывают на ковёр. Грозятся снять с машины или поставить в резерв, – поделилась Анна Нестерова, водитель троллейбуса (фамилия изменена. – Ред.). – Понятно, не уволят, но и зарплаты не будет. А больше всего страдают состоящие в проф– союзе: их гнобят, не щадят ни многодетных, ни матерей– одиночек.
Однако в департаменте транспорта дорог и благоустройства не видят в сокращениях ничего криминального.
– На предприятии МУП «Липецкпассажиртранс» на протяжении 3– х лет проводится оптимизация численности по всем подразделениям, включая трамвайно– троллейбусный парк, – сообщила Наталья Синикова, зампредседателя ведомства. – Это вызвано ограниченным финансированием из горбюджета в связи с уменьшением транспортной работы, сокращением планового выпуска, и, соответственно, уменьшением объёмов работы.
Кто следующий?
Впрочем, сами работники видят здесь совсем иную причину. По их мнению, сокращения – один из механизмов развала предприятия, начавшегося уже давно.
– До 2012 г., когда нас объединили с автобусами, у нас были машины, было больше маршрутов, – говорит Вера БУЕВА, водитель троллейбуса (фамилия изменена. – Ред.) – А потом началось. Первым делом пропали запчасти. Нам говорили, у предприятия большой долг и денег нет. Это потом мы узнали, что долг был у автобусов, а погашать его пришлось совместно. Затем у нас начали отбирать маршруты, а те, что остались, стали перекрывать частники. Троллейбусы начали резать: в утиль отправляли даже сильные машины.
Люди не удивляются, что в таких условиях предприятие стало убыточным. И считают, что чиновники наверняка что– то получают от коммерческих перевозок, иначе зачем их столько разрешили?
Поддерживают работников депо и липецкие общественники.
– После того, как мы начали разбираться в вопросе, сложилось впечатление, что в городе были сознательно созданы условия для постепенной ликвидации не только троллейбусов, но и всего муниципального транспорта в пользу частных перевозчиков, – высказался Игорь Полосин, сопредседатель общественного совета Липецкого горсовета.
Сейчас главный аргумент чиновников в пользу ликвидации троллейбусов – изношенность.
– Но кто довёл их до такого состояния? И где гарантии, что такая же судьба не ждёт трамваи и автобусы?, – спрашивают водители. – И что тогда будет с самыми социальнонезащищенными категориями граждан, для которых льготные поездки жизненно необходимы? Ведь из 200 тысяч людей, ежегодно пользующихся муниципальным транспортом, большую часть составляют пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные».