Одна из самых популярных и загруженных трасс Липецк-Данков станет более скоростной и проходимой. Сейчас идёт реконструкция двух участков дороги – в Липецком и Лебедянском районах. И это только один из этапов масштабной реконструкции, которая ведётся с 2015 года.
М-4 «подкинула» проблем
Трасса Липецк-Данков - не просто одна из внутриобластных дорог, она – одна из основных в московском направлении. Многие водители выбирают её как альтернативу федеральной трассе М-4 «Дон» с её платными участками. Из-за этого в последние годы поток транспорта, проходящего по магистрали, в том числе и грузового, значительно вырос. Дорога, построенная в середине прошлого века, не была рассчитана на такие нагрузки, и дорожная одежда стала быстро приходить в негодность. К тому же трасса изобилует спусками, подъёмами и крутыми поворотами, серьёзно снижающими видимость. Как следствие – частые аварии и несчастные случаи.
Необходимость в ремонте назрела давно. Реконструировать дорогу начали в 2015 году за деньги регионального бюджета. Привели в порядок несколько участков: выровняли, расширили, так чтобы ездить по ним стало комфортнее и безопаснее.
В этом году серьёзным подспорьем стало участие региона в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам руководителя рабочей группы по информационному освещению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Алексея Григорьева, открывшиеся финансовые возможности позволили гарантированно профинансировать реконструкцию двух участков трассы – в Липецком и Лебедянском районах, общей протяжённостью – 3,9 км.
Сейчас там полным ходом идут работы. Проезжую часть расширяют и выравнивают - спуски и подъёмы делают более плавными, где необходимо, обустраивают водоотводы. Всё это позволит улучшить видимость, увеличить пропускную способность трассы. Она станет более быстрой и безопасной.
По условиям контракта, подрядчик должен закончить все работы в четвёртом квартале 2019 года.
Выведут из сумрака
Один из участков трассы проходит по населённому пункту Кузьминские Отвержки. По одну сторону дороги Дом культуры, спортивный комплекс с плавательным бассейном, детский сад. По другую – школа, больница, амбулатория. Жителям по несколько раз в день приходится переходить оживлённую магистраль.
«Движение здесь очень интенсивное, - говорит глава Кузьминско-Отвержского сельского поселения Александр Коростелёв. – А до недавнего времени даже светофора не было. С освещением тоже беда. Если в самом селе ещё горят фонари, то, как поворачивать на аэропорт, начинается кромешная темнота».
Темнота, может, и друг молодёжи, но явно – не автомобилистов. Жители надеются, что реконструкция поможет изменить ситуацию.
Проезжую часть на этом участке дороги расширят - в отдельных местах до 9 метров, обочину укрепят, по всей магистрали сделают хорошее наружное освещение, реконструируют остановочные павильоны, переустроят светофорный комплекс.
«Для нас это действительно событие. Ни для кого не секрет, что дороги в сёлах, пожалуй, самый сложный и больной вопрос. И хорошо, что его, наконец, удаётся решать, - замечает Александр Коростелёв. - В перспективе неплохо было бы сделать над трассой надземный пешеходный переход - он как воздух нам необходим».
Обновление автомагистрали в рамках нацпроекта продолжится и в следующем году. Уже готовы проекты реконструкции ещё нескольких участков.
После реконструкции дорога будут соответствовать второй - одной из самых высоких технических категорий.