Примерное время чтения: 6 минут
310

Эволюция по-липецки. В регионе запустили завод электромобилей Evolute

 Открытие первого в России завода по выпуску электромобилей  EVOLUTE прошло в торжественной обстановке.
Открытие первого в России завода по выпуску электромобилей EVOLUTE прошло в торжественной обстановке. Правительство Липецкой области

Свершилось. Первый в России завод по выпуску электромобилей – «Моторинвест» в Краснинском районе – начал серийный выпуск авто. До конца 2022 года тут произведут 2 тысячи машин. Завод станет одним из крупнейших работодателей региона. Рабочие места получат 2000 человек. В год будут выпускать более 100 тысяч машин.

Первая ласточка в 150 лошадей

Первая модель, которая сошла с конвейера, – седан Evolute I-Pro. Бесшумный и экологичный электрокар оснащён тяговой батареей ёмкостью 53 киловатта, 150-сильным электродвигателем и крутящим моментом 260 Нм. Запас хода до очередной зарядки – 420 км.

Завод «Моторинвест» – это подстанция на 20 мегаватт и три цеха общей площадью 68 000 кв. м. Уже в следующем году запустят производство полного цикла со сваркой, покраской и сборкой электрокаров. Пока же работает только цех крупноузловой сборки: электромобили доукомплектовывают передней и задней силовыми установками, бампером, аккумуляторной батареей, подвеской, зарядным устройством. Тут уже трудятся 150 человек. Каждые восемь минут с конвейера сходит новая машина.

«Работа очень нравится, – рассказал мастер-механик Анатолий Калужкин. – Я устанавливаю АБС, тормозные шланги, шаровые опоры, и машина идёт дальше по конвейеру. Интересно».

Наперекор санкциям

Специальный инвестконтракт на реализацию данного проекта подписали ровно полгода назад. Вложения составили 13 млрд рублей. Проект важен как для страны – это первый в России завод по производству «автомобилей будущего», так и для области – новые рабочие места, солидные налоговые отчисления.

«Очень приятно, что Минпромторг доверил Липецкой области реализацию такого дела, – сказал на открытии губернатор Игорь Артамонов. – Завод открывается в непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение идут уверенными темпами. Задача на будущее – локализация производства. В регионе есть предприятие, способное наладить выпуск аккумуляторов. Будем работать в этом направлении».

По словам управляющего партнёра ООО «Моторинвест» Андрея Резникова, первые электромобили появились 140 лет назад. Развитию экологичного транспорта помешало то, что без подзарядки у этих авто был слишком маленький пробег. Современные технологии позволили создать автомобиль, отвечающий всем требованиям.

Липецкая область также вошла в пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В 2023 году предусмотрено софинансирование затрат на создание быстрых зарядных станций до 60%. Они смогут зарядить аккумулятор электромобиля в среднем за 20 минут.

«В следующем году у нас будет создано дополнительно порядка тысячи электростанций», – подчеркнул замминистра экономического развития Максим Колесников.

Красивый, удобный, доступный

По расчётам специалистов, электрокары будут пользоваться спросом как у корпоративных клиентов, так и у рядовых потребителей. Тем более что приобрести их автолюбители смогут с солидной скидкой. Только субсидия на приобретение электромобиля составит 925 000 рублей.

На «Моторинвесте» рассчитывают достичь полной локализации производства через 11–12 лет.

На «Моторинвесте» рассчитывают достичь полной локализации производства через 11–12 лет. Фото: пресс-служба администрации Липецкой области

«В действующих мерах поддержки по автокредитованию предусмотрена дополнительная скидка в 20 процентов, для электромобилей же будет скидка до 35 процентов, что говорит о приоритете в электродвижении, – объяснил на открытии заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. – Есть уверенность, что этот проект станет значимым звеном промышленной кооперации для Липецкой области, важным элементом нашей технологической независимости и развития необходимых компетенций в передовых отраслях».

«После ухода ряда иностранных производителей российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку», – оценил событие заместитель председателя правительства, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. – Перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с господдержкой. Сегодня сделан ещё один шаг в этом направлении: к программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые (как в дальнейшем и на другие электромобили, произведённые в России) будет действовать повышенная скидка».

Развитие по восходящей

В переводе с итальянского Evolute – «развитие». Если копнуть поглубже и добраться до латыни, значение этого слова – постоянно натянутая и всё развёртывающаяся линия. В названии первого российского электромобиля заключён глубокий смысл. Хочется надеяться: новое производство станет символом прорывного развития области и всей России.

«Это высокотехнологичное производство, которое хочется расширять, – подчеркнул Игорь Артамонов. – Чтобы за одним заводом шли заводы комплектующих, мы хотим идти по этому пути».

По данным пресс-службы Минпромторга, официальные дилеры начнут приём заказов на электромобиль Evolute уже в октябре этого года. По сообщению «Коммерсантъ», летом ООО «Моторинвест» раскрыло список городов, в которых могут открыться дилерские центры по продаже электрокаров. В их числе – Воронеж и Липецк. До конца 2022-го в линейке моделей появятся ещё кроссовер I-Joy и минивен I-Van. Их тоже представили на открытии завода. В следующем году наладят выпуск кросс-купе I-Jet. А в будущем завод расширит свою линейку до пяти моделей.

На «Моторинвесте» рассчитывают достичь полной локализации производства через 11–12 лет. В планах также выпуск гибридного автомобиля, который сможет проезжать без подзарядки до 1100 километров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах