aif.ru counter
25.09.2015 11:56
АиФ-Черноземье
896

Сетевой капкан. Чем опасен интернет для молодежи

Что хорошо, что плохо

Без интернета современный человек уже не может себя представить. Различные ресурсы позволяют получать информацию по любым вопросам, общаться без границ, посещать интернет-музеи, скачивать и заказывать литературу, фильмы, музыку. Кто-то получает образование дистанционно. А для кого-то глобальная сеть стала местом работы. Пользуясь благами цивилизации, современный человек часто не задумывается, что у любой медали две стороны.

«Моему сыну 13 лет, он всё время проводит с планшетом, - рассказывает Светлана Комарова, липчанка. - Я беспокоюсь, не навредит ли это подростку».

Материнское беспокойство небеспочвенно.

«Интернет оказывает губительное действие на молодёжь, - считает Владимир Зияутдинов, декан факультета физико-математических и компьютерных наук ЛГПУ. - Ребёнок сталкивается с огромным потоком информации, а т. к. он ещё не овладел в полной мере информационной культурой, отфильтровать, что есть хорошо, а что - плохо, он не в состоянии. Нередко это приводит к интернет-зависимости и иным психологическим проблемам».

Зависимый человек проводит всё время в соцсетях, даже когда должен выполнять должностные обязанности или участвовать в семейных делах. Он практически не в состоянии самостоятельно оторваться от интернета, сетевых игр.

«Это серьёзный вопрос. И приводит он к тяжелым последствиям. Я знаю студентов, которые бросали вуз, потому что не могли справиться с этой зависимостью», - продолжает Владимир Сергеевич.

Чтобы не допустить подобного, информационную культуру ребёнку нужно прививать с раннего возраста. Например, рассказывать ему в простой и понятной форме о том, зачем нужен интернет и чем он вреден. Сегодня в начальных школах даже есть занятия и тренинги на эту тему.

И школа, и родители

Но зависимость - не единственная проблема, вызванная «злоупотреблением» глобальной сетью.

«Замечаю, что дети, которые много времени проводят в социальных сетях, становятся менее общительными в реальной среде», – делится наблюдениями Ольга Никулина, учитель русского языка и литературы одной из липецких школ.

Проблема здесь заключается в том, что коммуникативность в реальной среде и в виртуальной - разные вещи.

«То, что человек может написать кому-либо в интернете, в глаза он никому не скажет, - высказывает мнение декан физико-математического факультета. - С одной стороны, кажется, что это раскрепощает человека. Но с другой - значительно сужает его возможности по общению. Когда разговор «живой» - человек видит эмоции, реакцию. А в интернете общение «слепое», причём там немало обмана, что приводит к ограниченности общения».

Немаловажным здесь становится и филологический аспект. По некоторым данным, подростки сейчас активно используют всего 200-300 фраз. В результате современная молодёжь не умеет устно формулировать мысли. Решить проблему можно, создав правила интернет-общения. И говорить о них в школах на факультативных занятиях по повышению информационной культуры, проводимых педагогами совместно с психологами.

Обратить внимание на проблему должны и родители. Образовательные учреждения оказывают большое влияние на формирование личности детей, но не могут заменить родителя, хотя бы потому, что его авторитет в глазах ребёнка выше, чем авторитет педагогов. 

Интернет в последнее время пользуется популярностью не только в молодёжной среде. Всё больше людей старшего поколения осваивают просторы глобальной сети.

Владимир Сергеевич отметил тенденцию увеличения использования социальных сетей пенсионерами, но не считает её негативной: «В этом ничего нет плохого. Общаясь со сверстниками и родственниками, пожилой человек решает проблему одиночества. К тому же у людей в возрасте минимален риск развития зависимости, т.к. они уже состоявшиеся личности, способные контролировать собственные психические процессы, уравновешенные, спокойные, разбирающиеся в том, что такое хорошо, а что плохо. К тому же большинство из них проводят время в интернете с пользой: участвуют в соцопросах, получают госуслуги».

И у сети есть проблемы…

Однако если большинство, несмотря на некоторые минусы, считает интернет благом, есть и те, кто видят в его появлении лишь негатив.

«Мой парень запрещает мне сидеть в социальных сетях, да и вообще в интернете, говорит, что его придумали спецслужбы, чтобы следить за нами, - рассказывает Алёна Булгакова, липчанка. - Неужели в его словах есть зерно истины?»

«На такие мысли людей толкают фобии: человек пытается замкнуться, самоустраниться», - высказывается Владимир Сергеевич. 

Таких людей мало, и их не стоит путать с теми, кто просто не хочет выставлять себя в интернете напоказ. Они используют интернет как средство коммуникации, но не испытывают потребности выкладывать свои личные фотографии и пристрастия в сеть.

Но, оказывается, не только развитие глобальной сети провоцирует проблемы, сам социум нередко мешает интернету.

«Интернет - открытое общество, и главная проблема, с которой он сегодня сталкивается, - "захламлённость" непроверенной и зачастую ложной информацией. Помимо этого, интернет даёт много возможностей для совершения различных правонарушений», - подытоживает Зияутдинов.

Получается, чтобы минимизировать вред интернета, не отказываясь от благ, которые он даёт, относиться к всемирной паутине необходимо с умом. Для этого нужно соблюдать нехитрые правила: не погружаться с головой в виртуальную реальность и проверять подлинность найденной в сети информации.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество