Примерное время чтения: 2 минуты
9

Банк нарастил продажи розничных кредитов на 8% в первом квартале 2020 года

Банк ВТБ
Белгород , 29 апреля - АиФ-Черноземье.

ВТБ по итогам первого квартала 2020 года увеличил продажи кредитных продуктов для физических лиц на восемь процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 383 миллиардов рублей.

Портфель розничных кредитов вырос на три процента – до 3,38 триллионов рублей, продемонстрировав положительную динамику по всем основным направлениям бизнеса. Доля банка на рынке кредитования составила 18,5%.

Наиболее заметный рост в сегменте потребительского кредитования в первом квартале показала ипотека. Портфель жилищных кредитов банка вырос на три с половиной процента, до 1,74 триллионов рублей, при этом объем выдач увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 190 миллиардов рублей.

Сегодня банк выдает каждую четвертую ипотеку в России. В апреле банк активно включился в работу по программе льготной ипотеки под 6,5%, проведя первые сделки еще до постановления Правительства РФ.

Портфель кредитов наличными по итогам квартала достиг 1,39 триллионов рублей, увеличившись на два с половиной процента, кредитных карт – 124 миллиарда рублей (плюс три процента), портфель автокредитов сохраняется на уровне около 120 миллиардов рублей. Объем выданных потребительских (около 180 миллиардов рублей) и автокредитов (более 16 миллиардов) сопоставим с результатами первого квартала прошлого года.

По объему привлеченных средств физлиц банк продолжает наращивать свою долю на рынке, в первом квартале она увеличилась на 0,3 п.п., достигнув 14,4%. Портфель с учетом инвестиционных продуктов вырос за январь-март на семь процентов до 5,77 триллионов рублей. Наибольший рост в классическом привлечении — более 15% — показали средства до востребования. Портфель инвестпродуктов вырос на 19%, до 1,25 триллионов рублей. За первые три месяца клиенты открыли более 205 тысяч новых брокерских счетов, что кратно превышает результат за первый квартал прошлого года.

В первом квартале банк продолжил выводить в дистанционные каналы все больше своих продуктов и сервисов. Многие из этих наработок позволили продолжить бесперебойное обслуживание уже в апреле, в режиме самоизоляции. Появилась возможность стать клиентом дистанционно с помощью биометрии, получить ипотеку и автокредит полностью онлайн, оформить цифровую карту, обратиться за консультацией в чат ВТБ-Онлайн и мессенджере Viber.

«Потребительская активность клиентов заметно выросла к концу первого квартала, многие заемщики стремились провести свои сделки и оформить нецелевые кредиты до введения режима самоизоляции. В результате, по отдельным сегментам в марте мы установили исторический рекорд по объему выдач, – прокомментировал заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)