Белгород, 25 октября – АиФ-Черноземье
Круглосуточное видеонаблюдение
Первой на моём пути оказалась школа, которую я сама оканчивала, так что никаких легенд придумывать не пришлось – имею право навестить родные стены. Я поздоровалась с сотрудником муниципальной стражи на входе и спокойно прошла дальше. Однако женщину, следующую за мной, он остановил и сделал запись в журнале.
– А меня Вы записывать не будете? – без особого удивления уточнила я. Здесь редким гостем меня назвать сложно.
– А зачем? – улыбнулся Пётр Петрович. – Тебя я хорошо помню. Ты ведь ещё при прошлом директоре заканчивала.
Приятно изумившись отменной памяти охранника, я направилась по школьным коридорам сквозь потоки учеников в поисках кого-нибудь, кто рассказал бы мне о камерах, висящих на каждом углу здания. Появились они здесь только в начале этого учебного года. Выяснилось, что их 12 снаружи и ещё одна внутри, направленная на входную дверь. Камеры ведут круглосуточную съёмку, обладая функцией ночного видения, и выводят изображения всех возможных подходов и подъездов к школе на мониторы на охранном пункте и в кабинете директора. Вахту на охранном пункте, оснащённом ко всему прочему тревожной кнопкой, днём несёт сотрудник муниципальной стражи, а ночью его сменяют школьные сторожа. С помощью камер они фиксируют въезжающий транспорт, посторонних посетителей и даже подростковые потасовки. В случае необходимости запись можно воспроизвести, она хранится в течение двух месяцев. К сожалению сотрудников учреждения, в школьных коридорах таких устройств нет.
Племянница из 5 «в»
Пока я дошла до следующей школы, в голове сформировалась история о том, что мне жизненно необходимо срочно передать ключи племяннице, которая учится в 5 «в». Её я и поведала вахтёрше, остановившей меня на входе строгим: «Девушка, вы куда?». Женщина в возрасте, внимательно осмотрев меня с ног до головы, заглянув в записи на своём столе, сообщила, что в данный момент у 5 «в» идут занятия на третьем этаже, а блуждать по коридорам во время уроков не положено. А впрочем, мне в любом случае пришлось бы ждать внизу, либо позвонив племяннице на перемене, либо в экстренном случае попросив дежурных привести её. Поняв, что мне не прорваться, я раскрыла карты и призналась вахтёру в своём эксперименте. Женщина, довольная своей работой, раз такое дело, поспешила записать меня в журнал. За дружелюбной беседой она поведала о том, что за порядком помимо неё и двоих дежурных следит сотрудник муниципальной стражи и 9 видеокамер.
Следующим пунктом была гимназия, где я ожидала встретить ещё более категоричный приём. Однако я уже успела пройти через холл, когда услышала долгожданное: «А вы куда?». Довольно крепкий сотрудник муниципальной стражи, откинувшись на спинку стула, перевёл взгляд с монитора, где виднелись участки школьной территории, на меня. Я рассказала ему о вымышленной племяннице, он уточнил, в каком она классе, и, более не утруждаясь вопросами, пропустил меня блуждать по коридорам. Пребывая в лёгкой задумчивости, я обошла пару этажей и, выходя из здания, вежливо попрощалась. Возможно, если бы к племяннице из 5 «в» вместо довольно миниатюрной тёти пришёл подозрительного вида дядя, интерес блюстителя порядка был бы значительно выше.
Памятник бдительному вахтёру
В другом донельзя современном и технически продвинутом лицее меня вновь постигло разочарование, я абсолютно беспрепятственно прошла вплотную мимо сотрудника муниципальной стражи, затем поднялась по лестнице. Петляя по коридорам второго этажа, я набрела на расписание, следуя которому, у моей несуществующей племянницы вот-вот должен был начаться урок истории. Пробираясь сквозь кучку школьников, столпившихся у выхода, я вновь лицом к лицу столкнулась с охранником, но он был занят тем, как удержать поток учеников, рвавшихся на улицу, а потому на меня не обратил особого внимания.
В очередной обычной общеобразовательной школе не успела я сделать пары шагов, как меня окликнули со стороны гардероба. Я подошла, поздоровалась и вновь поведала о племяннице. Женщина объяснила, что дальше этого места меня никуда не пропустят, и поручила дежурным выяснить, где по расписанию проходят занятия у 5 «в», и отнести ключи ученице. Тут мне снова пришлось добровольно сдаться. Как оказалось, Галина Владимировна выполняет работу не только вахтёра, но и гардеробщицы, и охранника, а бдительным оком компенсирует отсутствие каких-либо камер. Перед ней – целая кипа всевозможных журналов, куда записываются посторонние посетители, приход и уход учеников, причём опоздавшие попадают в отдельную тетрадь, есть даже записи о том, у кого на каком крючке в гардеробе висит куртка на случай потери номерка. Такой вот строгий порядок.
Видеонаблюдение, охранник в форме – это всё хорошо, придаёт образовательному учреждению солидности. Но, как ни крути, а полноценную безопасность и порядок в школе, похоже, не удастся обеспечить без строгого и неподкупного работника вахты со старой закалкой. И если в Белгороде есть памятники первой учительнице и честному гаишнику, не пора ли установить новый – бдительному вахтёру?