Тамбов, 14 декабря – АиФ-Черноземье
Места хватит всем
Безрадостная статистика рисует нам такую картину: естественная убыль населения на Тамбовщине выше, чем рождаемость. И покидают регион больше людей, чем приезжают сюда. Поэтому местные власти заинтересованы в переселении к нам соотечественников из стран ближнего зарубежья. С прошлого года расширилось понятие «территория вселения», и теперь участников программы могут принять в любом муниципальном образовании.
– Переселенцы сегодня – народ грамотный. Прежде чем выбрать ту или иную территорию, изучают все нюансы: стоимость жилья, продуктов и пр. Однако бывает, что поступают опрометчиво. К примеру, едут с грудничками, без средств, не ведая, куда,– поясняет Светлана Камнева, начальник отдела трудовой миграции и содействия переселению соотечественников. – Есть определённый риск и для стороны принимающей. Бывает, в анкетах указывают, что они квалифицированные специалисты. Но подтверждения этому на деле нет. Так, мы подготовили место для одного гражданина из Киргизии, заявившего о себе как о фельдшере. А он потом признаётся, что даже уколы не может делать. Предлагаем ему работать медбратом, на что он отвечает, что не может поднимать тяжести.
А моя знакомая, хозяйка магазина, поведала о своих тревогах, когда на работу к ней пришла трудоустраиваться молодая женщина, сменившая за пять лет двадцать мест работы. Чего от такой можно ожидать?
Бывает, что некоторые соотечественники желают стать участниками программы с целью получить гражданство, а после - уехать в столицу на заработки. Такой вариант «перевалочного пункта», конечно же, невыгоден для региона. Ведь эти граждане в какой-то степени играют роль в деле благосостояния территорий. Недаром считается, что беженцы - это прилив новой энергии в общество. Ещё бы! В основном, переселенцы, прибывающие на Тамбовщину, – люди трудоспособного возраста – от 30 до 50 лет.
Никого не ущемляют
Есть среди так называемого старожильческого населения граждане, негодующие по поводу большего количества возможностей и социальных лифтов, предоставляемых переселенцам. Мол, о своих, коренных нужно заботиться. Но лица, компетентные в этих вопросах, утверждают: более высокий уровень обеспечения соотечественников будет наблюдаться по мере повышения качества жизни наших граждан. Иначе говоря, условия для них создаются исходя из реалий жителей коренных. Но порой цепляются за предоставленные возможности беженцы больше, чем мы.
– Мы не занимаем ничьих мест, а едем на вакансии, – рассказывает один из участников региональной программы. – Я вам скажу так: далеко не все претендуют на работу по своей специальности. Недавно я познакомился с опытным юристом, готовым переквалифицироваться ради того, чтобы быть востребованным. Женщины с педобразованием охотно идут на воспитателей.
Как правило, проживавшие ранее в сельской местности, целенаправленно выбирают села. И, как выясняется, не зря. Оказывается, есть даже предприниматели в сельском хозяйстве, готовые предоставить не только работу, но и жильё целым семьям переселенцев, т. к. своих рабочих рук на селе не хватает.
Чтобы решить жилищные вопросы соотечественников на первых порах, их селят в центры временного размещения. К началу следующего года таковых объектов будет насчитываться в регионе 12 единиц. Специалистов, относящих к категории жизненно необходимых для конкретных территорий (прежде всего, это медики), планируется обеспечивать квадратными метрами.
Кстати, жилищные вопросы беженцы решают весьма удачно – за время действия региональной программы 40% этого населения смогли приобрести жилье в собственность. То ли зарабатывать больше умеют, то ли состояние у них имелось ранее… у этих пробивных, новых граждан России.