Белгород, 8 апреля – АиФ-Черноземье
Когда создавалась комиссия против абортов, мне казалось, что это, скорее, бюрократический механизм. Есть приют в Грайвороне для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так ведь туда ещё добраться нужно. Оказалось, есть православный приют для женщин, оказавшихся в трудной ситуации и в Белгороде – его организовало Марфо-Мариинское сестричество милосердия.
Дом для тех, у кого его нет
Этот центр – инициатива Русской Православной Церкви и благодетелей, которые выделили деньги на покупку помещения, и сама идея центра возникла гораздо раньше комиссии по предотвращению абортов. Потому как человек, видящий реальные проблемы, попытался предложить молодым мамам хоть какую-то альтернативу аборту.
Отец Сергий Клюйко, настоятель храма во имя Святителя Николая в селе Никольское Белгородского района, окормляет областной перинатальный центр, работают там и сёстры милосердия. Частенько им приходится встречаться с женщинами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, когда приходится принимать болезненные решения. Скажем, забеременела молодая женщина, а домашние увещевают: «Вот, парень твой жениться не хочет, ребёнок твой ему не нужен. А как ты жить-то будешь? Работы нет, учиться ещё не закончила!». Или осталась женщина вдовой, а на руках – ещё несколько ребятишек, как их кормить-одевать? Едой, одеждой, небольшими суммами денег в монастыре таким женщинам помогали и раньше, палату в областном перинатальном центре организовали. Но в этой палате долго не поживёшь. А антикризисный центр, что в находится в Грайворонском районе, – отличный, оборудованный, – тоже не всем бывает удобен. Особенно, если женщина живет и работает или учится в Белгороде.
Открыть кризисный центр при Марфо-Мариинском сестричестве милосердия хотели давно. И вот, в прошлом году, благодаря помощи добрых людей, благотворителей, выкупили квартиру на Крейде, обустроили, обставили. Всё есть: мебель, необходимая бытовая техника. Ещё подвал отремонтируют – будет, где на зиму овощи хранить.
Администратор центра – Светлана Белецкая, медик с большим стажем работы. Она знает, и как простуду у малыша быстрее вылечить, и как документы необходимые оформить, скажем, чтобы ребёнка определить в детский сад или получить положенные социальные выплаты. Если нет документов – сделать временную регистрацию помогают в обществе «Милосердие и забота». Медики из поликлиник к нуждам центра относятся с пониманием, на вызовы выезжают.
– Бывают, конечно, и сложности, – говорит Светлана Николаевна, – К примеру, с теми же детскими садами. Устроит мама ребёнка, и может спокойно работу искать. Но в сады – очередь. А работодатели на работу беременную женщину или с маленьким ребёнком устраивать не торопятся.
Тем, кто выезжает из центра, к слову, «приданое» собрать стараются – полотенца, постельное бельё, прочие необходимые вещи. Поэтому здесь рады всем, кто может хоть чем-то помочь, здесь не откажутся и от одежды, детской и взрослой, если у кого-то есть лишняя, ненужная, но в приличном состоянии – как и от детской мебели, игрушек, продуктов.
Если помогать друг другу – легче выжить
Светлана Николевна рассказывает, что в Центре существуют правила проживания: необходимо отказаться от вредных привычек, не водить незнакомых людей, на ночь гостей не оставлять, за порядком в своих комнатах следить самим. И мамы с заботами справляются – в центре чисто, уютно, в каждой комнате есть иконы. Частый гость в центре – священник Сергий Клюйко. Наставляет мамочек. Он хороший психолог – не раз помогал налаживать непростые семейные отношения.
Через центр прошли уже шесть женщин. Одна после родов переехала в антикризисный центр в Грайворон, поскольку её проблемой начали заниматься и в сестричестве, и органы соцзащиты практически одновременно. Другая женщина встретила очень порядочного человека, замуж выходит – жених хорошо относится и к ней, и к её малышу. В настоящее время две женщины с детьми живут в центре. У одной – годовалый сынишка. Родила – ещё школьницей, заканчивала вечернюю школу. И всё вроде хорошо с мужем было, но не поладила со свекровью, а мама у девушки умерла. Вот и вышло, что в своей семье не клеится - а деться некуда. В центр жить пришла. Радуется: «Помогли и документы необходимые ребёнку оформить, и в детский сад на очередь поставить».
Правда, у неё есть ещё на-дежда, что в семье всё наладится – сыну-то ведь отец нужен! Но старается рассчитывать только на себя. У другой жилицы – трое деток, старшие дочки – школьницы, младшей нет и полутора лет. Муж умер, из доходов – пенсия по потере кормильца, да детское пособие, своего жилья нет.
Несмотря на все тяготы, живут в центре дружно, слаженно. Благотворители помогают и продуктами, и одеждой, и деньгами. Светлана Николаевна деткам – вместо бабушки.
В приюте три комнаты. Реально сейчас заняты полторы. Три комнтаы – вроде и немного. Но пока и ажиотажа нет. Видно, или не знают женщины ещё, что такой приют есть, или обратиться стесняются. Попасть в него можно прямо с улицы, никаких официальных направлений не нужно. Проживание по сроку не ограничено. Женщина отдаёт ребёнка в сад, находит работу, получает зарплату, решает жилищные проблемы, и уже после этого получает первоначальный набор вещичек и может съехать. Решение жилищных проблем – тема отдельная. Насколько я поняла, в сестричестве нескольким одиноким-многодетным помогли с ремонтом и купили жильё с помощью благотворителей.