Воронеж, 11 апреля – АиФ-Черноземье
1,5 года отчаянных разбирательств
Как выяснил один из жителей Воронежа – добиться правды и вернуть деньги за некачественный товар, купленный в крупном торговом центре, оказалось не так уж и просто – дело продолжается уже больше года. Евгений обратился за помощью в СМИ, поскольку конца этой истории все еще нет.
Началось все в октябре 2011 года, когда воронежец приобрел в гипермаркете «Касторама» паркетную доску. После того, как рабочие ее уложили, Евгений и его домочадцы заметили, что пол начал скрипеть. Вначале их заверили, что так и должно быть – ведь паркет должен некоторое время полежать. Но скрип все не пропадал ни через месяц, ни через два, ни через полгода.
В августе 2012 года мужчина обратился в магазин, и тут начались долгие месяцы экспертиз – при покупателе ее проводить не стали, отправили паркет в Москву на экспертизу, а затем «еще куда-то». Вот что ответили Евгению, когда он в очередной раз обратился в «Кастораму».
Евгений, уставший ждать компенсации, заменил паркет вновь на свои деньги и отправился в суд. На суде представитель «Касторамы» утверждал, что Евгения просто не могли найти, чтобы разрешить конфликт мирно. Это явно противоречило истине, так как воронежец ходил в гипермаркет как на работу.
Один шаг до победы
В итоге суд, который прошел 2 апреля 2013 года, то есть фактически через полтора года, признал паркет некачественным, но возмещать сумму денег Евгению так никто и не торопится. Как рассказал сам Евгений, сумма не маленькая:
– Изначально, я просил поменять товар на сумму 41 646 рублей, мне отказали. А теперь, в результате годовой битвы и судебных разбирательств, эта сумма увеличится в несколько раз. Также стоит учесть моральный ущерб, административные штрафы, судебные расходы, госпошлины.
Ирина Воронина, юрист, представляющий интересы Евгения на суде, так прокомментировала эту ситуацию:
– У нас с Евгением состоялся суд с «Касторамой», вынесено решение, мы взыскали достаточно хорошую сумму. В течение месяца вступает в законную силу решение суда, Евгений получает исполнительный лист, и у него есть два варианта: он может обратиться непосредственно в «Кастораму», либо через судебных приставов, через Москву. Но я приложу все усилия, чтобы связаться с юристами другой стороны, чтобы они перечислили деньги, хотя бы по решению суда, уже в добровольном порядке, чтобы данный вопрос решился быстрее.
Представители «Касторамы» реагируют на просьбы прокомментировать ситуацию отказом. Адвокат отказался от комментариев, поскольку, он не имеет права без согласия своего доверителя разглашать какую-либо информацию относительно данного дела.
Не так-то легко добиться правды
К сожалению, никто не застрахован от подобных ситуаций, но факт остается фактом – потраченные деньги компенсировать можно, обратившись в суд, но вот потраченное время и нервы вряд ли можно вернуть.
Ирина Воронина рассказала «АиФ-Черноземье», что делать в такой ситуации:
– Сначала, когда возникает ситуация с некачественным товаром, необходимо обратиться с претензией, в которой необходимо указать требования – к примеру, обмен или возврат денежных средств за некачественный товар. Также в заявлении указывается необходимость проведения проверки качества приобретенного товара в присутствии покупателя, чтобы соблюдались права и потребителя, и продавца. В случае Евгения, «Касторама» нарушила сроки диагностики, не обратила внимания на все его претензии, и, из-за этого, поскольку требования не были удовлетворены, мы уже обратились в суд. По итогам разбирательства, мы наконец-то добились правды.
Сам Евгений рад, что вся эта ситуация подходит к концу:
– Я, в общем-то рад, что дело идет к концу, единственное, что обидно – это то, что моими деньгами незаконно пользовались почти год, и, по сути, я им предоставил беспроцентный кредит. Советовал бы всем задуматься перед покупкой товара в данном магазине, к сожалению, не всегда купленные вещи приносят то, что мы от них ожидаем. Защищайте свои законные права!