Примерное время чтения: 5 минут
330

На чем наживаются воронежские бизнесмены

Воронеж, 25 апреля – АиФ-Черноземье

Если вы не располагаете большими денежными средствами, то выбор продукции в магазинах для вас заметно сужается. Ведь если вы не ограничены в деньгах, то и переживать по поводу сломавшегося электрического чайника не станете, просто пойдете и купите новый. Но это неправильно. Специалисты говорят: чем больше вы обращаетесь за помощью, чем чаще обращаете внимание общественности на обман, тем меньше вседозволенности будет встречаться со стороны предпринимателей.

В компетенции Роспотребнадзора

За прошлый год 4279 обращений поступило от жителей в связи с некачественными услугами и товарами. Что примечательно, по поводу каждой из этих сфер обращений оказалось практически поровну.

– 51% заявлений поступило на розничные товары, 49% – на услуги, – отмечает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора области Ольга Фуфаева. – 91% обращений в суд решились в пользу потребителей, им вернули около 3 млн рублей за некачественный «продукт».

Тут же стоит отметить, что наиболее частая причина обращений – некачественные изделия, например шубы. Они стоят недешево, и естественно, что человек не будет с такой вещью обращаться как с испорченными резиновыми тапочками.

Также воронежцы часто жалуются на мобильные телефоны.

Самыми редкими же, как сообщили в Управлении, являются жалобы на парфюмерию или косметику. Действительно, это настолько индивидуальный продукт, что, например, если от крема у вас пошла сыпь, возможно, он вам просто не подошел. А если вы купили духи «Лакост» за 850 рублей, а потом оказалось, что они ненастоящие, а вы удивились… Остается только пожелать вам не получить острую аллергическую реакцию, дерматит или ожог от заведомо фальшивой смеси. Касаемо духов можно сказать, что, во-первых, брендовые товары не будут стоить дешевле 1500 рублей (в зависимости от марки и «литража»), а во-вторых, парфюмерная и косметическая продукция обязательно декларируется, так что при покупке флакончика «Шанель» в специализированном магазине вы вправе запросить декларацию о соответствии продукта.

Случается, что к защитникам обращаются с претензиями на образовательные услуги. Иными словами – «неправильно учили».

– К нам обратился ученик, прошедший водительские курсы, но получивший на экзамене в ГАИ «двойку». По словам потребителей, в этом была вина недостаточно компетентного инструктора, – рассказала нам о таком случае Ольга Фуфаева.

Тут, как объяснила нам заместитель главного государственного санитарного врача области, следует иметь в виду, что Роспотребнадзор может проверить условия, в которых обучаются люди и прочие параметры окружающей среды, а также условия договора. Но по поводу качества преподаваемого курса они не могут ничего предъявить.

– Подобными случаями занимаются в Инспекции по контролю в сфере образования, – пояснила Ольга Фуфаева. – Непосредственная организация процесса обучения – не в нашей компетенции.

Они работают, чтобы помогать нам

Помимо Роспотребнадзора, государственного учреждения, существуют еще и другие общественные организации, к которым можно обратиться в случае, если вас обманули.

– На территории области 57 организаций, в которые можно подать жалобу на какой-либо некачественный товар или услугу. В каждом муниципальном образовании области есть специалисты в администрации, – сообщает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора. – Кроме этого, у нас функционирует «горячая линия», где также население могут выслушать специалисты и помочь им.

В число помощников входят и Общественная приемная в Управлении, и Консультационный центр в Центре гигиены и эпидемиологии. А в помощь населению проводятся консультативные советы.

Суд на стороне потребителя

Прежде всего, чтобы защищать свои права, мы должны их знать. Такую информацию можно получить на сайте Роспотребнадзора, а также на специальных стендах в различных учреждениях, будь то ларьки или салоны красоты.

– Если предприниматель, предоставляющий оказание каких-либо услуг, не указал свои данные на вывеске: свой ИНН, адрес регистрации, образцы чеков и квитанций, если он скрывает эту информацию, – это первый признак того, что у потребителя могут возникнуть те или иные проблемы, – предупреждает Ольга Фуфанова.

Приобретая что-то, будь то даже коробка спичек, вы уже вступили в юридические отношения. Автоматически при этом заключается договор, согласно которому вы вправе требовать соответствия приобретенного товара всем положенным стандартам.

Часто потребители, даже имея на руках письменный договор, в котором подробно расписаны все условия предоставления услуг, не читают его. Например, банки, предоставляя кредит, навязывают обязательное страхование, за что начисляется дополнительная сумма. Заемщик же только после подписания бумаги начинает выяснять, за что он платит.

– Если вы поставили подпись, это означает, что вы согласны с условиями предоставления услуги, – говорит Ольга Фуфаева. – Поэтому предъявлять претензии не имеет смысла. Если вас не устраивают какие-либо пункты в соглашении, то следует отказаться от сделки.

Впрочем, как показывает статистика, представленная Управлением Роспотребнадзора, с каждым годом население становится все более подкованным в отношении того, на что оно имеет право. Поэтому жалоб становится больше, и большинство из них, как уже упомянуто, решаются в пользу обманутых потребителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах