Примерное время чтения: 3 минуты
279

Быть ли в Орле речному флоту?

Орёл, 27 мая – АиФ-Черноземье

Новые правила

«Речные трамвайчики», говорят, строили ещё в сталинские времена, и в 1947 году разбивал бутылку шампанского о первый борт этой серии сам «вождь народов». Заботиться о муниципальном имуществе – прямая обязанность городских властей, но находятся теплоходы в хозяйственном ведении трамвайно-троллейбусного предприятия.

Счастье, что гендиректор ТТП Александр Коровин, в прошлом морской офицер, не даёт пропасть непрофильному флоту. Но в этом году навигация для легендарных теплоходов может закончиться, так и не начавшись, – 31 мая.

Дело в том, что новые правила предусматривают обязательный осмотр корпуса и днища судов, который можно произвести только на специальных подъёмных устройствах – СЛИПах, а их в Орле нет. Без этого же Российский речной регистр не подтвердит их годность к плаванию, даже если очень просить – после трагической гибели на Волге «Булгарии» к напуганным инспекторам Регистра не подступишься.

Понимая это, Коровин ещё в начале марта обратился к мэру Орла Сергею Ступину, главе администрации Михаилу Берникову и его заму Сергею Давыдову с просьбой срочно решить вопрос по финансированию строительства СЛИПов. Параллельно связался со специализированной проектной фирмой «Союзпроектверфь» и выяснил стоимость работ. Оказалось – около 10 млн рублей. Тогда же «адреса и явки» контор, имеющих лицензию и право на возведение подъёмников, передал в администрацию Орла, где они тут же успешно потерялись…

Бюрократическая машина

В мае турагентства, узнав, что «речные трамвайчики» скоро станут на прикол, устроили настоящий промысел на экскурсиях – говорят, только один праздничный день катаний по Оке принёс им месячную выручку. Зато почувствовала себя ущемлённой горадминистрация, которую специалисты ТТП упрекнули за «бюрократическую машину».

Однако пассаж управления информации, что их глава Берников сразу вышел с письмом в адрес мэра Ступина с просьбой о выделении из городского бюджета 7,5 млн рублей на СЛИПы, восприняла как вызов теперь уже пресс-служба горсовета – их любимый шеф оказался «крайне обеспокоен упорным процессом «отфутболивания» проблемы орловского речного судоходства…». Защитники главы отпарировали: «Обвинение в непрофессионализме должно содержать конкретные претензии к конкретным лицам…».

Грустно то, что обмен «любезностями» оказался важнее решения проблемы, и до сих пор не ясно, будут ли ходить по Оке полюбившиеся горожанам речные теплоходы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах