Курск, 1 апреля – АиФ-Черноземье
27 марта 2013 года на экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Белгородском УФАС России члены совета обсудили наружную рекламу магазинов женского нижнего белья «Елена», «Милавица», «Светлана», расположенных на территории Белгорода. На заседании говорилось, что в наружном оформлении указанных магазинов использованы образы молодых полуобнаженных девушек в нижнем белье.
В отчете, опубликованном на официальном сайте белгородского УФАС, говорится дословно следующее: «Данные изображения распространяется на фасадах зданий магазинов и имеют определенное воздействие в условиях городской среды на массового потребителя, а не конкретно на целевую аудиторию потребителей данного продукта. В связи с этим, советом принято решение рекомендовать управлению архитектуры Белгорода ограничить использование подобных изображений при согласовании наружного оформления торговых объектов, так как данные изображения могут неоднозначно воспринимается различными слоями населения с точки зрения общепринятых норм морали и нравственности, норм этики, сформировавшихся у некоторых категорий граждан».
У каких именно категорий в головах такое творится – в сообщении, к сожалению, не уточняется. Зато на полном серьезе говорится о проекте «Формирование духовно-нравственных ценностей у жителей Белгородской области посредством наружной рекламы», подготовленном управлением массовых коммуникаций и общественных отношений департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области. С которым, видимо, ну никак не соотносятся полуобнаженные девушки с рекламных проспектов.
Новость вызвала бурное обсуждение в местных соцсетях. Хоть некоторые блогеры и упомянули, что данный экспертный совет – орган, решения которого носят рекомендательный характер, но все равно обсуждение подобной проблемы в столь серьезном органе, как УФАС, вызвало у большинства недоуменную реакцию. «А какое неоднозначное восприятие может быть при виде полуобнажённой девушки? – пишет, например, блогер stopich. – У меня восприятие всегда одинаковое, например, и донельзя однозначное. Может, кому-то хочется эту девушку съесть или расчленить? И кстати, а как ещё рекламировать нижнее женское бельё, если не на женщине? Может, на скалку его натягивать или на животное какое?»