Примерное время чтения: 5 минут
220

Информация под замком. Пять простых правил безопасности вашего смартфона

Умные телефоны могут стать незаменимыми инструментами для покупок и платежей, заказа билетов и бронирования гостиницы, учета личных финансов, для работы, общения, развлечений и множества других целей. Но чем больше сервисов привязано к смартфону, тем больше рисков и тем больше будут последствия, если что-то случится с вашим устройством. 

Придумать секретный код

Смартфон дает доступ к вашей личной переписке, счетам в банке, рабочим документам, фотографиям и информации о вас и ваших близких. Очень важно затруднить путь ко всему этому для людей посторонних, особенно тех, кто может умышленно желать навредить вам. Первый наш совет – защитите в настройках гаджета разблокировку экрана секретным кодом. Это могут быть цифры, графический ключ или отпечаток пальца. Да, это немного увеличит время, за которое вы сами сумеете добраться до той же электронной почты, зато все остальные не смогут вообще. Если вы пользуетесь цифровым кодом, лучше отнестись серьезнее к его выбору. Год вашего рождения или комбинация «1234» вряд ли серьезно защитят смартфон.

Создаем вторую линию обороны

Многие интернет-банки требуют при авторизации на своем сайте вводить код, присылаемый в SMS, несмотря на то, что пользователь правильно ввел логин и пароль. Такая двойная проверка называется двухфакторной авторизацией. Она защитит вас, если кто-то случайно узнает ваши данные для входа в интернет-банк и попробует ими воспользоваться. В целом, двойная проверка в случае банка мало кого удивляет, ведь в банке лежат деньги. Однако мы предлагаем не менее строго отнестись к защите своих аккаунтов в социальных сетях, ведь там столько всего личного у каждого из нас. Требование ввода SMS при входе на сайт социальной сети можно включить в настройках вашего аккаунта в разделе «Безопасность». Да, станет чуть менее удобно, но любой, кто так или иначе раздобыл ваши логин и пароль, будет бессилен, пока с вами ваш телефон.

Вспомнить про PIN-код

К слову, наивно рассчитывать, что ваш смартфон с вами будет всегда: его можно потерять, или он может быть украден. Это обидно само по себе, но еще обиднее потерять то, к чему ваш гаджет дает доступ. «Мы же установили секретный код!», – скажете вы, и будете правы. Однако злоумышленник может вынуть вашу SIM-карту, вставить в другой телефон и получить возможность читать приходящие на ваш номер SMS, в том числе, от банка или социальной сети, да и потратить деньги с вашего мобильного счета можно будет… в два счета. Раньше, до эры смартфонов, SIM-карту защищал PIN-код, набор из четырех цифр, без ввода которого нельзя было получить доступ к телефону. В смартфоне из-за возможности поставить пароль на разблокировку экрана PIN-код почти всегда отключен. Срочно идем и устраняем эту уязвимость: в настройках телефона в разделе «Безопасность» нужно включить проверку PIN-кода.

Запрашиваться PIN-код будет только в момент включения телефона, а при обычной разблокировке экрана гаджета вводить потребуется только код, которым вы защитили сам смартфон.

Внутренняя угроза

Защитив смартфон снаружи, пора обезопасить его и изнутри. Мы сами устанавливаем на свой смартфон программы, сами посещаем через него те или иные сайты. Это – лазейка для злоумышленника, который в теории может внедрить в программу или сайт инструмент для контроля чьего-то смартфона. Например, вашего. Из-за технических особенностей, в большей степени компьютерным вирусам и другим «плохим» программам подвержены Android-гаджеты. Спасение есть, и оно такое же, как и для настольного компьютера – антивирус. Абоненты МТС к тому же, могут воспользоваться специальными версиями известных продуктов на особых условиях.

Не болтать!

Самое главное –­ держать свои секреты при себе. В первую очередь, это касается тех секретных кодов, которые защищают смартфон и SIM-карту. Побеспокойтесь о том, чтобы логины и пароли от используемых вами интернет-сервисов были известны только вам, не храните их на бумаге или в файлах, к которым легко могут получить доступ другие люди. Не стоит забывать, что мошенник хитер и может сам прийти к вам за кодами и под разными предлогами будет их просить. Он может позвонить или прислать сообщение, представившись, к примеру, сотрудником банка. Он может так или иначе склонять вас к тому, чтобы вы выслали ваш логин, пароль или одноразовый код из SMS. Сценариев много, и всегда будут появляться новые. Правило же одно: логин, пароль и одноразовый код – это только ваше. Никто, даже если он действительно сотрудник банка, полицейский или английская королева, не может эти данные у вас требовать. Если кто-то просит у вас код, первое, о чем вы должны подумать, это о мошенничестве.

Безопасность не бывает абсолютной никогда, и, приложив огромные усилия, можно взломать смартфон, получить доступ к банковскому счету, почте или аккаунту в социальной сети, даже если они защищены по всем правилам. Однако подавляющее большинство историй о взломе связаны не с хитроумной атакой на несчастную жертву, а с пренебрежением простыми нормами безопасности.

Еще больше лайфхаков и полезных подборок ищите на МТС/Медиа!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах