Примерное время чтения: 4 минуты
772

Убыточный транспорт. С курских улиц снова предложили убрать трамваи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Курск 11/12/2019

На заседании общественного совета при администрации города ситуация с трамваем в Курске была названа безысходной. Как сообщила пресс-служба мэрии, член общественного совета, директор хлебозавода Николай Лопатин внёс радикальное предложение — убрать трамвай на отрезке от улицы Литовской до хлебозавода на Московской площади. Фактически это означает смерть электрического транспорта. 

Битва проиграна

«Действительно, с трамваями в Курске складывается сложная ситуация, — прокомментировал идею глава Курска Виктор Карамышев. — Средний возраст подвижного состава — 29 лет, на ремонт одного километра пути требуется порядка 15 млн рублей».

Помимо износа подвижного состава и рельс, рентабельность большинства маршрутов не превышает и трети затрат. Только за этот год дотации из бюджета на трамваи составили 121 млн рублей. Содержать столь убыточный вид транспорта у городской казны более нет возможности. Рельсы проложены к тем районам, где раньше были крупные промышленные предприятия, а сейчас их нет. Как следствие — вагоны едут полупустыми.

Прибывшие в Курск вагоны из Москвы показали свою полную неэффективность, а причиной постоянного транспортного коллапса в районе площади Перекальского большинство специалистов называет именно трамвайные пути, которые просто не дают возможности для манёвра автотранспорта. Да и сам Курск, по мнению некоторых экспертов, со своим перепадом высот — не самый «трамвайный» город.

«Нужно убирать, раз и навсегда», — таково мнение городской общественности. Зима даёт дополнительные аргументы, так как и люди меньше ездят, и ДТП с трамваями происходят чаще. Трамваи в Курске окончательно проиграли «битву за пассажиров».

Прорыва не будет

В начале осени городской общественности был представлен план по обустройству городского общественного транспорта. Его основой должен был стать именно трамвай — как наиболее эффективный и экологически чистый вид пассажирских перевозок. Специалистами одной их питерских компаний был представлен план, который предполагал две новых трамвайных ветки. Первая ветка протяжённостью 18,5 км должна была соединить микрорайон Северный, центр города и КЗТЗ. Причём предполагалось, что в центре города трамваи пойдут по улице Радищева. Вторая должна была соединить железнодорожный вокзал, Юго-Западный микрорайон и КЗТЗ. Стоимость проекта, который предусматривает также обновление подвижного состава, — более 13 млрд рублей.

Проект вызвал сдержанную реакцию и, несмотря на все логичные расчёты, был убран в долгий ящик. Таких денег в городе нет и не предвидится. Масла в огонь подлил известный урбанист Илья Варламов, посетивший Курск и продолживший «радовать» курян своими заметками о нашем городе.

«Общественный транспорт должен ездить туда, куда нужно людям, — отметил он. — Если людям нужно в центр, но трамвай туда не едет, то люди сбегут из трамвая в маршрутку или автомобиль. Недальновидный управленец в такой ситуации может принять решение вообще убрать трамвай из города, ведь «на нём никто не ездит». Умный управленец предложит вернуть пути на улицы Ленина и Дзержинского. Тем более сейчас на федеральном уровне обсуждается инициатива выделять городам деньги на развитие трамвая».

При долгосрочном планировании именно трамвай выигрывает экономически и даёт городу возможность развиваться. Себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Трамвай, по мнению столичных экспертов, — это вложение в завтрашний день.

У нас же политики и чиновники решают сиюминутные проблемы, создавая проблемы своим потомкам. Накануне тысячелетия в Курске обсуждаются головокружительные проекты реновации — набережная, которой никогда не было, восстановление утраченного Кремля, — но транспорт по-прежнему идёт по «автомобильному» пути. Замещать исчезнувший трамвай предполагается низкопольными автобусами большой вместимости. Вагоны и рельсы — сдать на металлолом. Расформированные депо, видимо, отдадут под застройку. Так что прорыва в транспортное будущее в областном центре не предвидится.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах