Примерное время чтения: 6 минут
452

На помощь пришли свои. Тамбовчане ждали ремонта лифта 7,5 месяцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Тамбов 04/10/2017
Специалист «СК-Вертикаль» Роман Иванников вновь тестирует лифт после ремонта.
Специалист «СК-Вертикаль» Роман Иванников вновь тестирует лифт после ремонта. Предоставлено рекламодателем.

С февраля известная иностранная специализированная обслуживающая компания «тренировала» жителей дома № 36 по улице Чичерина «по индивидуальной программе» — тех, кто может ходить — на выносливость, а инвалидов и пенсионеров — на силу воли. Сегодня лифт их подъезда вновь работает, однако починили его местные мастера, безвозмездно вложив в ремонт большую часть от всех затрат.

Заложники ситуации

Лифт дома по улице Чичерина, 36 вышел из строя 15 февраля. С тех пор жильцы неоднократно обращались в свою обслуживающая компанию «Отис» с просьбой его починить, но к решению проблемы это не привело. Более того, не помогли даже многочисленные обращения в контролирующие органы и к руководству города и области, несмотря на то, что последняя поломка лифта сопровождалась пожаром, в котором едва не пострадал человек.

— Всю механику довели до такого уровня, что она не просто вышла из-строя, а мы чуть даже не сгорели из-за замыкания внутри лифта. Спасибо, что один из жильцов, который находился там в тот момент, смог выйти вовремя. Но это только начало истории. У нас умер старик, не осуществилось его последнее желание — ступить ногой на землю, а одна бабушка несколько месяцев не могла выйти на улицу, — рассказал житель дома Владимир Авраменко.

Помочь людям на тот момент смогла лишь одна из партий, предоставившая бесплатного юриста для корректного составления жалоб и оформления других документов. К сожалению, к реальному решению проблемы это не привело.

— По правде говоря, лифт и до последнего раза ломался неоднократно. За свой счёт покупали детали. В частности, тросы мы меняли дважды. Когда встал вопрос о его ремонте в этот раз, «Отис» предложил нам собрать около 50 000 рублей. Деньги мы собрали, но ремонта не было. Я до этого боролся, все пороги обил с просьбой решить нашу проблему. Но на все письма получал шаблонные ответы, толку никакого. Затем УЖК расторгла договор с «Отисом», а на их место пришла сервисная компания из Тамбова «Вертикаль». Мы очень благодарны этой компании. Они нам помогли и морально, и материально, — сообщил Владимир Авраменко.

Специалисты ООО «СК-Вертикаль» начали работы по ремонту и модернизации лифта сразу же, как только получили объект в распоряжение от управляющей компании, с которой заключили договор на обслуживание лифта. Они выявили массу недочётов со стороны коллег из прежней обслуживающей лифт компании. По их словам, неверными были не только технические решения, которые и привели к замыканию и последующему возгоранию внутри лифта. Смета, составленная предыдущей сервисной компанией, была необоснованно заниженной почти в пять раз. Адекватная сумма ремонта оказалась не 48 000, а более 233 000 рублей.

— К нам обратились жильцы дома с просьбой о помощи. Мы вышли на объект оценить ситуацию. В ходе проверки выяснилось, что сгорела станция управления. Восстановлению она фактически не подлежала, — рассказал генеральный директор ООО «СК-Вертикаль» Дмитрий Козырев. — Посовещавшись, решили помочь жителям этого дома. Часть денег — порядка 100 тыяч рублей была потрачена нами на ремонт на безвозмездной основе. После того, как произвели модернизацию, мы исправили и другие недочёты.

По словам начальника технического персонала компании Константина Нивина, сумма, которую затребовали специалисты «Отиса», была необходима для частичной замены станции. Это деньги на ветер. Такая замена станции никак бы не повлияла на данную ситуацию. Её нужно было менять полностью, потому что она выгорела из-за некалиброванных предохранителей. А если говорить точнее — вместо предохранителей там стояли жучки. Это и привело к возгоранию станции.

28-30 тысяч рублей - средняя зарплата сотрудников «СК-Вертикаль».

Нужно импортозамещение

Сегодня молодая компания из Тамбова, которая начала свою деятельность в мае 2017 года,  обслуживает около 500 лифтов в многоэтажках города, продолжая заключать новые контракты с управляющими компаниями. Коммунальщикам выгодно такое сотрудничество. Во-первых, количество заявок сократилось в разы, во-вторых, компания взяла на себя частичную функцию ЖКХ — к примеру, по замене линолеума в лифтах. А причина успеха кроется не только в профессионализме специалистов. Но и в преимуществе «СК-Вертикали» перед другими иногородними и иностранными компаниями в том, что они открыты, доступны и максимально чётко и прозрачно выстраивают диалог с потребителем. Если тем нужно согласовывать решения с начальниками из Москвы, что занимает время, то у местной компании всё решается тут же. Тесные налаженные связи с заводами позволяют им минимизировать расходы на детали без ущерба качеству. Плюс оперативность: мастера компании обрабатывают заявку не более чем за 30 минут.

А Дмитрий Козырев считает, что с такими показателями и отношением к делу у компании есть все шансы стать альтернативой зарубежным конкурентам, и в планах «СК-Вертикаль» - не только расширение в пределах Тамбова, но и выход в другие регионы России. Если импортозамещение на рынке товаров осуществляется при поддержке государства, то на рынке услуг ЖКХ — пока всё решает профессионализм и хорошая репутация.  Что и подтвердили во время  пуска лифта жильцы дома, с которыми побеседовали журналисты «АиФ-Тамбов». Они встречали специалистов, обслуживающих лифт этого дома Павла Татаринцева и Романа Иванникова как родных, радостно с улыбкой и благодарностями.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах