Примерное время чтения: 5 минут
392

Пенные секреты. Встречаем лето вместе с моршанскими пивоварами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Тамбов 08/06/2016

Варим  с душой

По словам Олега Барова, председателя совета директоров предприятия, в начале двухтысячных годов завод приступил к модернизации:

справка
В 1914 году моршанский купец Белоусов построил пивомёдоваренный завод, выбрав для него живописное место на берегу притока Цны. При строительстве использовался немецкий проект, а  работами руководил инженер из Германии. Первыми сортами пива, выпускавшимися на заводе, были «Баварское», «Чёрное», «Пльзеньское». Варились оно также по немецкой технологии. Предприятие пережило смутные дни революций, Гражданской войны, порой производство приостанавливалось, но даже во время Великой Отечественной войны на заводе нашли возможность для реконструкции и увеличения объёма выпуска бочкового и бутылочного пива. В послевоенные годы моршанское пиво можно было встретить даже в пивных барах столицы. Одним из залогов качества продукции всегда было лучшее натуральное сырьё. В 1992 году предприятие преобразовано в акционерное общество. Шло дальнейшее развитие производства, менялся дизайн этикеток, улучшалось оформление бутылок. В 1997 году на заводе было установлено оборудование, позволяющее выпускать  продукцию со сроком хранения выше 30 суток, при этом не снижая высокого уровня качества. Сегодня, ориентируясь на покупательский спрос, на предприятии разрабатываются новые сорта пива. Одними из последних новинок стали «Чешское», «Kaufmann», «Rausch», «Старославянское». Давно полюбились покупателям «Жигулёвское», «Каменское», «Купец», «Дружище», «Моршанское» и другие.
– Древние секреты мастерства, классические технологии мы сочетаем с самым современным оборудованием. У нас сложились тесные партнёрские отношения с тамбовским заводом «Комсомолец», а также с лучшими компаниями Чехии, Италии и Германии, благодаря этому мы провели серьёзную реконструкцию, заменив и модернизировав значительную часть оборудования. И результат не заставил себя ждать: по сравнению с 90–ми годами производство возросло более чем в два раза, мы расширили ассортимент, освоили выпуск артезианской воды, газированных напитков и кваса. Сегодня на завод приходит работать молодёжь, создаются новые рабочие места, мы  являемся градообразующим предприятием. Вносим посильный вклад в развитие экономики региона: в бюджет области ежегодно от нас идёт порядка 200 млн рублей налоговых поступлений.

Основная продукция завода – это пивная линейка.

– Мы стараемся радовать покупателей новинками. Пивоварение – это тоже творчество, которое не терпит застоя, поэтому каждый год мы обязательно выпускаем один–два новых сорта пива. Так,  в продаже  появится новый сорт  пива – «Пивовар». Наши специалисты вложили в него душу, сделав продукт, который обязательно должен понравиться потребителю, – отмечает Игорь Попов, генеральный директор компании. – Постоянное развитие для нас – главный принцип в работе. И результат заметен: люди целенаправленно идут за продукцией пивоваренного завода в наши торговые точки.

Сеть фирменных магазинов «Моршанский купец» появилась сравнительно недавно, однако уже пользуется заслуженной популярностью благодаря невысоким ценам и хорошему обслуживанию покупателей.  Здесь всегда продаётся самая свежая продукция и наиболее широко представлен ассортимент. Ещё одна особенность – это высокие требования к продавцам. Работая в дочернем предприятии завода, они должны уметь квалифицированно рассказать про особенности каждого сорта.

Свободно от химии

Пиво в какой–то мере можно сравнить с молоком – это тоже живой натуральный продукт, который быстро  портится. К сожалению, многие компании стремятся увеличить срок годности не только за счёт стерилизации и пастеризации, но и применяя химические стабилизаторы. Как результат, мы видим на прилавках пиво со сроком годности полгода и выше.

– Наше руководство изначально поставило требование, возведя его в ранг философии: мы производим продукцию, свободную от химии, – говорит Галина Бешенкова, начальник производства. – Такое же отношение к выбору солода, хмеля, дрожжей и всему циклу производства. У завода свой артезианский источник, однако даже эта чистая природная вода проходит дополнительную подготовку и фильтрацию. Мы работаем с лучшими поставщиками – как отечественными, так и зарубежными, и уверены в стабильном качестве сырья. Мой стаж работы на предприятии – 44 года, и могу с уверенностью сказать: завод совершенно преобразился. Наши специалисты проходят стажировку в Чехии и Германии, обучаясь у самых известных мастеров. На завод приходит много молодёжи, и мы передаём им опыт: если раньше на предприятии работало около 100, то теперь – более 200 человек, не считая занятых в логистических центрах и розничной торговле.

За технологическим процессом и качеством внимательно следит заводская лаборатория. Большое внимание уделяют как анализу пива, так и безалкогольных напитков. Это позволяет выпускать продукцию, полностью отвечающую самым высоким стандартам. Кстати, все новые сорта пива создаются именно на базе лаборатории, руководит которой Галина Кривова.

В ногу со временем

Как отмечает Валерий  Котельников, главный  инженер завода, модернизация предприятия будет продолжена и в этом году. В планах на ближайшую перспективу – появление новой современной солодовни. Благодаря оборудованию полностью удалось уйти от неблагодарного ручного труда: больше нет напольного хранения зерна, процесс его приёмки и переработки также механизирован.

– Мы идём в ногу со временем, и рабочим больше не приходится перебрасывать лопатой тонны зерна, как раньше, – отмечает главный инженер. –  Технологическим процессом теперь управляют машины, и наша задача – внимательно следить за работой этих умных механизмов.

Появление новой техники способствовало и расширению ассортимента продукции. Завод выпускает прохладительные напитки на любой вкус, артезианскую воду, с недавнего времени и для кулеров. Отдельно стоит сказать о моршанском квасе, у которого с каждым днём становится всё больше поклонников.

– Вкуснейший квас нашего производства пользуется большой популярностью среди любителей этого натурального напитка, – отмечает Валерий Котельников. – Ему даже некогда портиться – он у нас нарасхват! Так что мы стараемся и будем стараться для наших покупателей! Мы высоко ценим их доверие!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах