Многие, наверное, видели в интернете социальный ролик «Если бы «Скорая» была стеклянной» – машина пытается пробиться сквозь пробку и вдруг становится прозрачной. Водители видят, как врачи внутри борются за жизнь пациента, и только после этого начинают разъезжаться в стороны, уступая дорогу.
Кому закон не писан?
В ноябре минувшего года в центре Тамбова, на перекресте улиц Пролетарская и Карла Маркса, произошла авария. «Скорая помощь» везла из Котовска двенадцатилетнюю девочку. С включённым спец сигналом машина проезжала перекрёсток на красный свет, а легковой автомобиль ВАЗ 21099 не уступил ей дорогу. В результате столкновения «Скорая» перевернулась, были травмированы три человека – пациентка, её мама и медсестра. Девочку везли в Областную детскую больницу. Водитель «девяносто девятой» не пострадал, отделался испугом.
Что формально произошло? Водитель нарушил статью административного Кодекса РФ. За такое нарушение полагается штраф – 500 рублей или лишение права управления транспортным средством от месяца до трёх. Согласитесь, не особо серьёзное наказание. Но ведь важно другое – некоторые напрочь забыли один из главных принципов любого нормального общества – законы существуют для того, чтобы их соблюдать! И здесь сумма штрафа имеет наименьшее значение. Речь идёт о жизни и здоровье людей!
Скорее исключение
«Случай, который упомянут, скорее исключение из правил. В нашем городе особых проблем с пропуском машин «Скорой помощи» нет. Ни разу не было такого, чтобы из–за задержки по вине других участников движения мы сильно опоздали, и это привело к тяжёлым последствиям», – рассказал Владимир Сочнев, главный врач станции скорой медицинской помощи Тамбова.
«Раньше было хуже, сейчас участники движения стали более внимательными к нашим спецмашинам, авто–хамы встречаются редко. Подтвердил слова главврача Валерий Максимов, водитель «Скорой» с 34–летним стажем. – Если водители и проезжают через перекрёсток не пропуская, то, скорее всего, из–за громкой музыки в машине или из–за того, что заранее не посмотрели по сторонам, не сориентировались, откуда «идет» сирена. За смену таких случаев бывает не больше двух–трёх. Сложнее во дворах, где порой невозможно разъехаться. Там конфликты случаются. Но, как правило, они разрешаются в нашу пользу».
Повторенье – мать ученья
Сотрудники ГИБДД тоже не ослабляют бдительности в этом вопросе. Они регулярно проводят учения, во время которых машины со спецсигналами курсируют по городу, а на постах ДПС фиксируют нарушителей, которые не уступают дорогу.
«С начала этого года только со «Скорыми» проведено уже три таких мероприятия, – рассказал Станислав Конышев, старший автоинспектор ГИБДД Тамбовской области, – а в минувшем 2016 году по результатам таких учений за непредоставление преимущества в движении спецтранспорту привлечены к ответственности 46 водителей. Лидируют города Тамбов и Кирсанов».
По мнению сотрудников ведомства, в Тамбовской области всё–таки серьёзных проблем с этим нет. Официальных писем с жалобами от МЧС или «Скорой помощи» не поступало. Отрадно отметить, что тамбовские автомобилисты в большинстве своем видят и слышат всё, что происходит на дороге, и всегда готовы пропустить вперёд тех, от кого зависит чья–то жизнь.