Примерное время чтения: 6 минут
99

Залог надежности поездов. Завод «Милорем» продолжает модернизацию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Тамбов 20/09/2023
Опираясь на полуторавековую историю, завод совершенствует производство и будет рад новым сотрудникам.
Опираясь на полуторавековую историю, завод совершенствует производство и будет рад новым сотрудникам. Мичуринский локомотиворемонтный завод

В нашей стране не так много предприятий, которые могут рассказать о своей более чем вековой истории: выстоять такие стремительные изменения может только крепкий коллектив с надёжной базой и традициями. Это по праву относится к Мичуринскому локомотиворемонтному заводу «Милорем»: ему не век, а уже более чем полтора – в эти сентябрьские дни предприятие отметило 157-й день рождения!

От Калининграда до Сахалина

Да, всё началось в далёком 1866 году. Шли годы, завод постепенно преобразился из комплекса ремонтных мастерских до мощного предприятия, которое сегодня стабильно развивается. О том, как этого удалось достичь, о планах и перспективах мы побеседовали с генеральным директором завода Алексеем Коршиковым.

– Алексей Николаевич, мы посетили предприятие, побывали в цехах и обратили внимание – повсюду работа кипит, трудятся люди. Значит ли это, что трудности позади?

– Несколько лет назад мы столкнулись с проблемой нехватки заказов, однако при поддержке руководства АО «РЖД» и региональной власти нам удалось тогда общими усилиями найти выход. Теперь есть загрузка, работаем в две смены, есть даже и третья ночная смена, в которой трудятся машинисты по обкатке тепловозов. Сегодня мы ремонтируем локомотивы, которые затем исправно движутся по железным дорогам нашей необъятной страны – от Калининграда до Сахалина. Освоили и второй год занимаемся ремонтом новой серии локомотивов – ТЭМ-18. Серия тепловозов перспективная, она выпускается начиная с двухтысячных годов. В нашей стране таких локомотивов около двух тысяч. Два года назад мы построили и запустили новый цех, где ремонтируем как раз эту серию. Задача на этот год – ремонт двух локомотивов в месяц, а начиная со следующего планируем выпускать из ремонта 3-4 локомотива ежемесячно. Также принято решение о продлении срока службы тепловозов ЧМЭ-3, и в октябре этого года исполняется ровно полвека, как мы его ремонтируем.

– Полвека! Это тоже отечественный локомотив?

– Нет, чехословацкий. Да, и правда удивительно: такой страны давно нет, а тепловозы остались, и вполне ещё надёжные. Запас­ные части для них мы полностью производим сами. Делали заказ для «Якутских железных дорог» – модернизацию тепловоза ТЭ10. С 2016 года тесно работаем с ДНР и ЛНР, ремонтируем для них локомотивы ЧМЭ-3: на этот год по плану 10 локомотивов.

– Что можно сказать о предварительных итогах работы в этом году?

– Мы работаем совместно с ООО «Милорем-Сервис», у нас общие договорные обязательства. Ремонтируем для «Милорем-Сервис» узлы и агрегаты, а сборку уже проводят в ремонтных депо компании, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Мичуринске, Нижнем Новгороде, Брянске, Муроме, Шарье, Тихорецке, Рязани и др. Совместно в этом году мы сделали 256 локомотивов, из них 171 – ЧМЭ-3, 59 – М-62, 17 – ТЭМ-7 и 9 – ТЭМ-18. Всего в этом году мы должны отремонтировать 469 секций, из них 324 – по нашему заводу и 145 – по депо.

Ищем новые кадры!

– Алексей Николаевич, эти цифры говорят сами за себя – работы более чем достаточно, но хватает ли рабочих рук, нужны ли вам сотрудники?

– Это, пожалуй, один из самых важных вопросов. Мы мобильны, готовы отвечать вызовам времени и любым трудностям, развиваемся, обновляем технику. Закупаем всё самое надёжное и современное, но нужны люди, готовые, а главное – умеющие на этом оборудовании работать. Сейчас на нашем предприятии трудятся 1850 человек, и мы готовы принять в наш дружный коллектив ещё порядка 230. Нам не хватает токарей, фрезеровщиков, слесарей по ремонту подвижного состава, электриков, специалистов по обслуживанию оборудования.

– «Милорем» по праву называют градообразующим предприятием. В коллективе в основном мичуринцы?

– Да, но не только. Мы привлекаем квалифицированных специалистов из Воронежа, Пензы, из Донбасса и других новых территорий нашей страны. Помогаем, предоставляем общежитие, платим командировочные. Помогаем с покупкой жилья. На предприятии разработана программа для привлечения молодых специалистов, для которых в будущем году планируем начать строительство отдельного дома на 18 квартир.

– Значит, в перспективе начинающий сотрудник, нуждающийся в жилье, может получить его в этом доме?

– Совершенно верно. Также мы установили за правило, что молодой специалист у нас должен получать зарплату от 50 тысяч рублей, от этой планки начинается рост. В этом году мы также разработали и приняли специальную программу по инвестированию в кадры.

Впервые за долгое время мы организовали на заводе производственную практику для 53 студентов высших учебных заведений (МИИТ, РГУПС, ТГТУ) за счёт средств предприятия. Панируем направлять и целевиков для обучения в вузы.

– Разве местные вузы и техникумы не дают кадры?

– Это серьёзная проблема. Раньше в Мичуринске был заочный институт инженеров железнодорожного транспорта, он выпускал специалистов нашего профиля, однако он давно закрыт. Железнодорожный колледж им.

В. М. Баранова не охватывает весь спектр профессий, требующихся предприятию. Поэтому мы и решили создать свою инвестиционную программу, в её реализации рассчитываем на поддержку всех заинтересованных сторон, в том числе – учебных учреждений Тамбовской области и страны.

Будущее – за бережливым производством

– Ощущаете ли поддержку по линии нацпроектов?

– Да, и существенную, по нескольким направлениям. Благодаря Фонду развития промышленности нашей области мы получили возможность для обновления оборудования. Планируем усовершенствовать литейное производство, уже определено здание под новый литейный цех. На следующий год в планах – модернизация станции испытания дизелей. Так что мы развиваемся по самым разным направлениям. Также мы стали одной из первых в регионе пилотных площадок для реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Основные мероприятия реализовали в нашем колёсном цехе, что дало ощутимые результаты. Мы продолжаем дальнейшее внедрение принципов бережливого производства во всех цехах.

– Алексей Николаевич, что для вас завод «Милорем»?

– И для меня лично, и для коллектива, я убеждён, «Милорем» – не просто завод, а наш общий родной дом, где каждый вырос духовно, профессионально. Для нас очень важны сохранение истории, преемственность поколений, чтобы старшие передавали опыт молодым. Поэтому, опираясь на полуторавековую историю, мы продолжим усовершенствование производства и будем рады видеть новых работников!

Это интересно

На «Милореме» действует заводской музей, где собраны уникальные экспонаты, отражающие все этапы истории предприятия. Но любопытно, что есть и оборудование, которое рано отдавать в музей, оно исправно работает более ста лет! Так, например, есть пресс 1900 года, а также карусельный станок 1905 года выпуска. Как рассказали заводчане, они сделаны так качественно, что подчас надёжнее современных.

Кстати

На заводе действует проф­союзная организация под руководством Светланы Богдановой, работа которой направлена на решение вопросов работников предприятия, поддержку ветеранов завода, проведение праздников, культурных программ, спортивных и профессиональных состязаний и многого другого. Для детей работников предприятия ежегодно проводится летняя оздоровительная кампания в детском лагере «Парус»: в этом году были две смены, где весело и с пользой для здоровья отдохнули 160 детей. После детского отдыха в лагере ежегодно организуется отдых ветеранов завода. Лагерь находится в живописном месте в сосновом лесу на берегу реки Воронеж недалеко от села Старое Тарбеево.

Реклама. АО «Милорем»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах