Примерное время чтения: 6 минут
561

Мечта строителя. Коэффициент для комфортного проживания от ЗАО «Инжилком»

Своё мнение на этот счёт выссказал корреспонденту «АиФ-Орёл» Валентин НЕВРОВ, генеральный директор ЗАО «Инжилком».

Без паркингов нет будущего?

- На прошедших слушаниях в своём выступлении я сказал, что коэффициент застройки необходимо изменить и применять для строительства 16-этажных и более высоких домов коэффициент до 0,27. Звучали и другие предложения, в частности, руководствоваться нормативами Градостроительного кодекса (СНиП 2.07.01-89). В этом документе коэффициент составляет 0,4, а для застроенных территорий - 0,6, - поясняет Валентин Михайлович. - В регионах Центрального федерального округа, таких как Липецк, Калуга, Воронеж, Белгород - он составляет 0,3-0,4. Сравните с орловским: он составляет 0,13! 

Такой различие объясняется просто: когда в Орле принимали коэффициент, не строились 16-этажные дома, и никто не задумывался, к чему это приведёт. 

- Теперь нужно всем признать ошибку. Хотя из этого вопроса некоторые пытаются себе нажить политический капитал. А нас, застройщиков, противопоставить обществу, что мы якобы пытаемся ухудшить комфортное проживание наших горожан,- сетует Невров. - Просто мы, застройщики, видим и понимаем в этом вопросе больше всех, и говорим, к чему это приведёт, если оставить действующий коэффициент.

По прогнозам строителя, без увеличения коэффициента стоимость жилья в среднем вырастет на 10-15%, а программа сноса ветхого жилья, которая, кстати, «буксует» сейчас, будет похоронена совсем. 

- Горожанину нужно главное: чтобы дом был обеспечен детскими площадками, гостевыми стоянками под машины, озеленённой прилегающей территорией. И будущему покупателю квартиры не нужна лишняя земля, за которую впоследствии придётся платить налог, - уверен Валентин Невров. - К слову, многие полагают, что чем больше земли - тем больше места для авто. При этом люди путают гостевые стоянки и места хранения машин. Именно поэтому наши дворы превращаются в автостоянки, где сейчас можно увидеть не только легковой, но и грузовой транспорт. Вот как раз из-за этого и создаётся некомфортное проживание. Поэтому нужно найти гармонию. Например, в пределах до 800 метров от каждого жилого дома построить паркинги, где человек должен будет ставить свою машину, а не хранить её у своего подъезда. 

Стоит сказать, что примеры цивилизованного подхода к вопросу хранения машин в Орле были, но закончились плачевно. Те паркинги и гаражи, которые строились, чаще всего переоборудовались под офисы, строительство их заморожено, так как нет покупателей. Ведь логика автомобилиста проста: зачем я буду платить за парковку, если можно поставить машину бесплатно? 

- В советское время, прежде чем купить автомобиль, ты должен был получить справку, что у тебя есть место в гаражном кооперативе, - говорит Валентин Михайлович. - В Европе тоже с этим строго. В Германии, Австрии возле дома вы не увидите ни одной машины! Там всё разумно: приехал, высадил пассажиров, и автомобиль ставишь в ближайший паркинг. К тому же нам не стоит забывать и о том, что земля под жилой дом стоит в среднем 12-15% от продажной цены квартиры. И получается несправедливо: человек, у которого нет машины, должен платить лишние деньги за автомобилиста. 

Я считаю, что всё должно быть в меру: должен сохраняться архитектурный облик города, но в то же время Орёл должен быть удобным для жизни. Строительство паркингов  это, можно сказать, решение проблемы автомобильных стоянок. Паркинги могут быть и частными, и муниципальными - вот где городу есть возможность заработать! К тому же это позволит сохранить экологию и обеспечить цивилизованный подход к обустройству областного центра. 

Дома для жизни

В том, что для генерального директора ЗАО «Инжилком» важны качество и гармония, убеждают дома, которые строит компания. Как и большинство новостроек в городе, они каркасно-кирпичные, но отличаются конструкцией наружной стены, которая состоит из кирпича и монолитного пенобетона.

- Это технология СОВБИ, по которой строят почти все дома в Санкт-Петербурге, - рассказывает Валентин Михайлович. - Я первый привез её в наш город, а компания стала первой применять в строительстве.
Её уникальность заключается в применении натурального белкового пенообразователя, который используется для приготовления пенобетона. Полученная масса подаётся насосом в пространство стены между кирпичной кладкой и гипсокартоном. Для контроля процесса заливки оставляют отверстия: если они заполнены, значит, пенобетон заполнил всё пространство стены. У нас нет понятия «торцевая квартира» - все помещения одинаково тёплые, что очень важно сейчас при ужесточении норм энергоэффективности. За семь лет эксплуатации домов, не было ни одной жалобы от владельцев на теплопроводные стены.

По уникальной технологии в городе работают только два подрядчика: СМУ-10 ОАО «Орёлстрой» и «Белстроймонолит», а проектирование осуществляет ОАО «Гражданпроект» 

- В домах, которые мы строим, летом прохладно, а зимой люди отключают радиаторы, - с гордостью говорит Валентин Невров. - У подрядчиков имеется лицензия на застройку по технологии СОВБИ, обучен персонал, и мы строго следим за теми компонентами, которые используем в строительстве. О качестве работы говорит большой спрос на квартиры в домах, которые мы строим. 

При этом компания «Инжилком» не только строит высококачественное жильё, но и несёт социальную нагрузку. Так, в новом микрорайоне по улице Андрианова, где вскоре появятся сразу пять домов, Валентин Невров решил за свой счёт построить спортивный комплекс. 

- По окончании строительства второго дома спорткомплекс общей площадью 1 280 квадратных метров будет сдан. Он вместит в себя два спортзала площадью 36х18 м каждый, где можно будет играть в большой теннис, футбол, баскетбол, волейбол. Также в спорткомплексе будут душевые, раздевалки, места для отдыха. А сам новый микрорайон станет образцом застройки, где есть всё для удобства горожан, - говорит Валентин Михайлович. 

Строитель уверен: красивый внешний облик города формирует не только среду комфортного проживания, но и мышление человека, его отношение к окружающему. А это значит, что в городе будущего, фундамент которого закладывается уже сейчас, будут жить красивые люди со светлыми мыслями, верой в завтрашний день и умением любить и ценить свой дом.

На правах рекламы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах