«Безобразие! – возмущаются воронежцы. – Ещё недавно во всех газетах писали, что на «народном маршруте» с нового года будут ходить новые автобусы. И где же они? Как чиновникам не стыдно?»
А воз и ныне там
в тему | |
---|---|
«Народный маршрут» заработал в 2003 году с лёгкой руки тогдашнего губернатора Владимира Кулакова, хотя ещё в то время вопрос о целесообразности проекта был спорным. Сто жёлтых автобусов закупили и выпустили на улицы города. Горожанам сразу пришлось по душе нововведение, они охотно стали пользоваться льготным транспортом. Да и сейчас, несмотря на плачевное состояние, «народные» автобусы никогда не пустуют. Вообще, введение бесплатных маршрутов в крупных городах - большая редкость. Как правило, чаще действует льготный проезд для пенсионеров, школьников, студентов, инвалидов и других групп населения. |
В конце прошлого года правительство области объявило, что «старые автобусы будут заменены на современный подвижной состав, и уже в январе воронежцы смогут увидеть на «народном маршруте» 50 новых автобусов российского производства». Кстати, планировалось, что весь транспорт будет низкопольным, да ещё и экологически чистым – он будет ездить на природном газе, а значит, и вредных выбросов станет гораздо меньше.
Но вот уж и январь закончился, а по городу по–прежнему курсируют старые «развалюшки» – холодные и разбитые. Да и ходят они часто с большими запозданиями.
– Автобусы, которые сейчас работают на маршруте, 2003 года выпуска, – рассказывает Николай Даньков, генеральный директор ПАТП–3, предприятия, которое обслуживает бесплатные автобусы. – Им уже десять лет, они технически изношены, часто ломаются, затраты на их содержание увеличиваются. Да, сегодня все они на ходу, но, конечно, требуют замены. Сейчас на 17 «народных маршрутов» у нас 72 автобуса, часть из них на плановом ремонте. Каждый день на линии выходит 51 машина. Чтобы произвести полноценную замену и выпустить на линию необходимое количество машин, нужно как минимум 60 новых автобусов.
– «Народный маршрут» рассчитан на перевозку льготных пассажиров, а пользуются им все, – продолжает Николай Даньков. – Конечно, на всех его не хватит, сколько на линию не выпускай.
Отложили до весны
Как нам пояснили в департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, в течение 2013 года региональное правительство искало потенциальных инвесторов. При этом ставилась задача, чтобы автобусы были современные, с низким полом и оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, а также работающие на газомоторном топливе.
– Стоимость такого автобуса примерно на 30% выше, чем стандартного, – поясняют в департаменте. – По этой причине, а также с учётом того, что проект «народный маршрут» имеет исключительно социальную направленность, понятно желание инвесторов тщательно всё рассчитать. Именно с этим и связана некоторая задержка в реализации проекта обновления подвижного состава.
Пока же с инвестором ведутся переговоры, которые вот–вот должны завершиться, уже согласовываются отдельные детали договорных обязательств. Власти утверждают, что переговоры закончатся примерно через неделю, потом нужно будет провести организационные процедуры, и в марте новая техника, наконец–то, выйдет на маршруты. Главное, чтобы и это обещание не стало пустым звуком.