306

Воронежцы не дождались обещанных «народных» маршрутов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аиф-Черноземье 11/06/2014

Фактически все автобусы маршрута уже старые, постоянно ломаются и давно требуют замены. Ездит народ на них с опасением: того и гляди – развалятся на ходу. А из–за того, что автобусы  постоянно ломаются, на маршрут их выходит меньше положенного, отсюда несоблюдение графика. Старикам и инвалидам приходится подолгу стоять на остановках.

– В обед я уже стараюсь никуда не ездить, – говорит Иван Капустин, инвалид II группы. – Реально уехать только в первой половине дня. Днём можно и за три часа не дождаться автобуса, а после пяти они вообще не ходят. Хорошо, что сейчас лето – зимой приходилось на холоде мёрзнуть.

Многочисленные жалобы на «народный» дошли до приёмной Татьяны Зражевской, Уполномоченного по правам человека в нашем регионе. И зимой сотрудники её аппарата направили обращения в региональную контрольно–счётную палату, в департамент промышленности и транспорта Воронежской области, в управление транспорта администрации Воронежа с просьбой проверить – на то ли используются бюджетные средства, выделяемые на «Народный маршрут» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки. Кроме того, Татьяна Зражевская задалась и вопросом соответствия графика движения «народного» потребностям льготников и потребовала принять меры «по восстановлению конституционных прав граждан на социальное обеспечение».

В конце 2013 года областное правительство заявило, что «старые автобусы будут заменены на современный подвижной состав, и уже в январе воронежцы смогут увидеть на «народном маршруте» 50 новых автобусов российского производства». Планировалось, что транспорт будет более современным, низкопольным, приспособленным для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками. Однако в феврале автобусы так и не появились.

В департаменте промышленности и транспорта Воронежской области тогда пояснили, что такая задержка была связана с поиском и переговорами с инвестором, которые вот–вот завершатся, и уже в марте новые автобусы начнут курсировать по бесплатным маршрутам. Но ни в марте, ни в апреле, ни в мае автобусов не было.

Фокус–покус

мнение
Алла Верецкая, кандидат философских наук, социолог: - «Народный автобус» предназначен для слабозащищённых слоёв населения - пенсионеров, инвалидов, малоимущих и пр. Я к ним тоже отношусь, но бесплатным транспортом не пользуюсь. Потому что, во-первых, «народные автобусы» не проходят по тем маршрутам, где я передвигаюсь. Во-вторых, я работаю и получаю пенсию, мне даже неудобно на них ездить с точки зрения логики и приличия. Однако на деле бесплатным транспортом норовят воспользоваться многие: и те, для кого он предназначен, кто ждёт именно его, и те, кто не ждёт - просто подошёл автобус к остановке, почему бы не проехаться, если по пути?! Моя точка зрения такова, что любые социальные проекты должны быть строго выверены и рассчитаны на тех, кому конкретно они предназначаются. В другом случае все эти соцпрограммы будут бессмысленны и приведут к таким вот ситуациям. Можно же просто обязать какую-то часть перевозчиков и частных и муниципальных предприятий возить бесплатно тех же льготников, а не использовать для этого специально выделенные автобусы. Тогда людям не придётся подолгу ждать на остановках, автобусы не будут возить «левых» пассажиров, и не потребуется постоянно обновлять и закупать новые машины.
А жалобы тем временем не прекращались. В середине мая сотрудники аппарата УПЧ отправили запрос в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Вопрос ставился прямо: купили ли для горожан новые автобусы, и если да, то куда они делись?!

В ответ пришло письмо… без ответа: «...учитывая социальную значимость работы проекта «Народный маршрут», правительством Воронежской области с 2009 года прорабатываются все возможные варианты обновления автобусного парка указанного проекта. В связи с тем, что данное мероприятие требует значительных затрат областного бюджета, правительством области принято решение об использовании механизмов государственно–частного партнёрства. Поставка новых автобусов для проекта «Народный маршрут» будет осуществлена после подписания соглашения всеми участвующими сторонами в установленные соглашением сроки».

То, что эти сроки давно прошли, видимо, уже подзабылось. А может, информация про автобусы – это большая тайна стратегического значения?

Немного приоткрыть завесу этой «тайны» удалось после разговора с руководством предприятия, которое обслуживает бесплатные автобусы.

–  На сегодняшний день рассматривается вопрос поставки 25 новых автобусов, –  пояснил Николай Даньков, генеральный директор ПАТП–3. – Ориентировочно к концу июня они у нас появятся. Но сказать точно не берусь, потому что этот вопрос очень зависит от множества факторов. Те 72 автобуса, которые у нас числятся и закреплены за программой «Народный маршрут», всё ещё «живы», но за 11 лет эксплуатации в интенсивных городских условиях  до предела износились. Однако все они на ходу и курсируют по городу по тем же 17–ти маршрутам, которые были утверждены. Финансирование проекта до конца года обеспечено.

«Появятся 25 новых автобусов»… Пардон, а куда делось ещё столько же? Ведь было обещано 50! Кстати, по словам того же гендиректора ПАТП–3, «чтобы произвести полноценную замену и выпустить на линию необходимое количество машин, нужно как минимум 60 новых автобусов».

– Хоть бы уж вообще ничего не обещали, – качает головой Надежда Алексеева, соцработник. – Тогда льготники и не ждали бы понапрасну. Ходят слухи, что «народный» скоро и вовсе уберут, мол, лишняя нагрузка на бюджет. И ведь не поспоришь: льготники и малообеспеченные – это всегда «лишняя нагрузка».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах