Здесь, в старой «сталинке» на ул. 20–летия Октября, обитает 77–летняя Нэлли Кириллова с сыном–инвалидом. В детстве женщина пережила блокаду в Ленинграде. А вот холодов, которые иногда накрывают наш город, она боится не пережить.
Ждите весны!
Уже два года женщина не выходила на улицу: из–за болезни она передвигается только по квартире. А несколько месяцев назад у неё случился инсульт, и теперь ей тяжело даже просто вставать с постели. Сын Нэлли Леонидовны, 54–летний Игорь Кириллов, ухаживать за матерью не в силах: мужчина страдает гепатитом С. Болезнь прогрессирует, и ему становится всё хуже – отнимается рука, мучают головные боли. Недавно вот начал слепнуть.
Вести хозяйство в доме, разумеется, некому. Даже самые простые потребности вроде приготовления пищи или уборки мать и сын выполнять не в состоянии. Хорошо, что немного помогают соцслужбы, но этого, конечно, недостаточно.
– Бывают дни, когда мы и вовсе ничего не едим, – говорит Нэлли Леонидовна. – А недавно у нас почти остыли батареи – тогда как раз стояли жуткие морозы. Мы с сыном думали – нам конец.
Нэлли Леонидовна рассказала, что пыталась тогда звонить во все инстанции. И дозвонилась–таки – пришли сантехники и работники управляющей компании Ленинского района и вынесли вердикт: «Ждите весны!».
Никаких работ проводить не стали, сославшись на свои замеры: температура в квартире 18 градусов укладывается «в норму». Причину остывших батарей тоже не объяснили. То ли дело в воздушных пробках, которые не спустили ещё осенью, то ли в общей обветшалости внутридомовых сетей. При этом добавили, что даже если бы температура в квартире была нулевой, то и тогда бы с починкой не связывались, мол, дом старый, требует капитального ремонта, а любые работы чреваты авариями.
Теперь Нэлли Леонидовна больше всего боится новой волны морозов, которая, как обещают синоптики, не за горами. Как выжить семье инвалидов в ледяном доме? Развести костёр прямо в квартире и греться, как в блокаду?
Причина – «износ»
Тем, что коммунальные сети города «дышат на ладан» – никого не удивишь. Жителям Ленинского района до сих пор помнится авария на теплотрассе, из–за которой в ноябре 2012 года остались без отопления 120 домов. Труба, которая идёт от ВОГРЭСа на правый берег, лопнула, и потоки кипятка, поднимая бетонные плиты, хлынули на дорогу. Одной из причин прорыва трубы тогда назвали «износ».
Подобных ситуаций – не счесть. Между тем, чиновники и коммунальщики каждую осень гордо отчитываются об успешной подготовке к отопительному сезону. Зимой же, как обычно, начинаются неприятности, – от локальных, как с Нэлли Кирилловой, до масштабных, вроде аварии, которая произошла в январе уже этого года на улице Ломоносова. Тогда в самый разгар лютых морозов остыли батареи в 13 домах – случился прорыв теплотрассы. И хотя авария, как обычно, стала «неожиданностью», жильцы были уверены, что виной всему – отсутствие ремонта коммунальных сетей, которые уже не впервые давали течь.
Специалисты утверждают, что износ сетей Воронежа достигает 80%. У новых застройщиков не принято вместе с домами сдавать инфраструктуру –куда удобнее и дешевле подключаться к старому «гнилью». И как выбираться из коммунального тупика – неизвестно. Особенно это не по силам тем, кто немощен и беззащитен, и как блокадница Нэлли Кириллова не в состоянии не то что обивать пороги коммунальщиков, но и просто выйти из дома.
Несмотря на сложную жизненную ситуацию, присутствия духа Нэлли Леонидовна не теряет. Она призналась в том, что очень любит поэзию, особенно стихи Сергея Есенина и театр, что и решила продемонстрировать читателям «АиФ-Черноземье.
Накануне 70–летия снятия блокады женщина получила благодарственные письма от президента и губернатора и даже медаль. Но пылкие слова и добрые пожелания вызвали лишь горькую усмешку.
Да и правда, сколько можно жить пожеланием «лишь бы не было войны». Немощным инвалидам, которым никто не собирается приводить в порядок отопление, теперь гораздо ближе загадать: лишь бы не было холода.