
Всего экспертам были представлены 22 образца колбас от разных производителей. Ни один из них не получил высокой оценки специалистов. И это несмотря на то, что практически на всех этикетках, кроме ливерной колбасы, значилось, что продукт изготовлен по ГОСТу.
К слову, все колбасы, которые пришлось «попробовать», были закуплены в популярных у горожан торговых точках. Удивительно, что самые высокие оценки получили колбасные изделия из Белгородской, Липецкой, Саратовской областей и даже Республики Беларусь. К сожалению, Воронежский и Калачеевский мясокомбинаты на этот раз оказались в аутсайдерах. Но даже те, кто получил самые высокие баллы, не отличались хорошим качеством. Просто на фоне других они были «чуть лучше».
– Ощущение такое, что производители просто наплевательски относятся к нам, потребителям, –
сетует Николай Дегтярев, руководитель проекта «Качество нашей жизни».
Оценки без наценки
Действительно, всеми любимая когда-то колбаска сегодня не проходит даже органолептическую оценку. Цвет её красно-розовый, явно «химический», консистенция отдельных образцов оставляет желать лучшего, а вкус далёк от оригинала.
Ещё хуже дела с «Краковской». Ничего близкого к ГОСТу в представленных образцах специалисты не обнаружили. Есть такую колбасу, конечно, можно, но вся она нестандартная.
А вот ливерная колбаса, продаваемая в Воронеже, вообще не выдерживает никакой критики. Её эксперты оценили как «опасную для жизни», а некоторые даже побоялись пробовать: несколько экземпляров источали такое зловоние, что классифицировать подобный продукт как пищевой было невозможно! Тем не менее, цена ливерной колеблется от 120 до 185 рублей. Так за что же воронежцы платят такие деньги?
Как пояснил Владимир Сидельников, доцент, кандидат технических наук, в лучшем случае одной из составляющих нынешней ливерной колбасы может быть дешёвая импортная перемороженная печень, а остальные ингредиенты – «возможно, отходы». И всё потому, что на современных мясокомбинатах нет убойных цехов. Когда они были, в колбасу, действительно, шёл весь ливер, а теперь – неизвестно что.
Михаил Чубирко, заместитель главврача регионального Центра гигиены и эпидемиологии, в свою очередь заметил, что в современной колбасе нет никакой пользы. Так может, во избежание проблем, проще вообще отказаться от бутербродов на завтрак?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть