Они сбивают нас с толку яркими этикетками, громкими брендами и гигантскими баннерами. Маркетологи точно знают особенности человеческой психологии и не стесняются пользоваться ее трюками. Поэтому, в очередной раз отправляясь в магазин «за хлебушком», мы и возвращаемся с полными пакетами и пустым кошельком. Поэтому АиФ напоминает о любимых рекламных ходах продавцов и советует не попадаться на них.
Магия чисел
Если три шестерки считаются числом дьявола, то две девятки можно назвать числом маркетинга. Прекрасно понимая, что после 99-й копейки идет рубль, мы все равно тянемся к товарам с такими ценниками. Чаще – машинально, иногда – с пониманием, что тебя надувают. Но раз этот рекламный трюк еще живее всех живых, значит, он работает.
Сюда же и относят товары категории «три по цене двух». Действительно ли вам так нужны три одинаковые футболки по 250 рублей? Покупаясь на бросающуюся в глаза выгоду, мы чаще всего переплачивает. Кстати, не всегда собирая такие комплекты, продавцы сбрасывают цену. Может оказаться, что купив эти вещи по отдельности, вы сэкономите десятку-другую.
Глаза в глаза
Трудно выговариемое слово «мерчендайзинг» - сегодня незаменимый компонент маркетинга. Место выкладки товаров на полках не бывает случайным, оно рассчитано с математической точностью. На уровне ваших глаз непременно окажутся те товары, на рекламу которых сегодня потрачено большее количество денег. Давно известно, что за более свежим молоком нужно тянуться в дальний конец полки, ведь в первых рядах будет продукт, у которого вот-вот выйдет срок годности.
Но помимо платежеспособного населения есть и цепкий детский взгляд. На полках пониже будут тянуться ряды шоколадных «сюрпризов» и конфет с героями из любимых мультиков. Если хотите уйти из магазина без очередного сладкого излишества с яркой упаковкой, следите за движением глаз ребенка или посадите его в коляску повыше.
Корзинка вместо тележки
Продуктовые тележки, шеренгами выстроившиеся у входа в супермаркет, работают не хуже настойчивых продавцов. Так удобно катить ее между полок с продуктами, по ходу заполняя нужным и ненужным товаром. Пустое дно заставляет нас испытывать дискомфорт и желание хоть чем-нибудь эту пустоту заполнить. И только на выходе при виде того, как содержимое одной тележки превращается в десяток заполненных пакетов, мы начинаем осознавать, как много мы успели накупить. Совет простой: если не планируете объемных и очень тяжелых покупок, ограничьтесь корзиной.
Зеркало, зеркало на стене
Прогуливаясь по улочкам супермаркета, мы то там, то здесь ловим своей изображение. Оно отражается в витринах, в хромированных холодильниках и, конечно, в огромных зеркалах. Оглядывая себя, редко кто удержится от критики. Грязные ботинки - надо прикупить краску для обуви или новые сапоги. Грязные волосы - а не закончился ли у меня шампунь? Ну, и конечно, одежда. Не понравилось, как в сидит кофточки, куплю новую. Как раз на них сегодня скидки!
Наше и чужое отражение в зеркале непременно напомнит нам о необходимости какой-нибудь покупки. Так что лучше посмотреть на себя до похода в магазин и удержаться от попытки нарциссизма, проходя мимо глянцевых полок.
Извилистой дорожкой
Вы когда-нибудь видели, чтобы полка с хлебом, за которым вы собственно и отправились в магазин, стояла прямо на входе? Все действительно нужные товары прячутся в самом сердце лабиринта супермаркета. Чтобы добраться до сути, вам предстоит сначала пройти тоннелями со сладостями, снеками, «полезными» товарами для дома и, конечно, алкоголем. Пройти этот путь и не захватить упаковку-другую под силу только самому волевому покупателю. Если не хотите ненужных трат, обойдите этот лабиринт столовой. Лучше, зажмурившись.
Правда, в конце вашего пути вас все равно ждет коварное испытание – полки с мелким товаром у кассы. В ожидании своей очереди мы скучаем и поглядываем на дешевые обувные щетки, жевательные резинки или даже спички. Тут вам поможет смартфон или еще лучше – хорошая книга.