В Калачеевской школе–интернате большой переполох – с начала нового учебного года учреждение для детей–сирот должно прекратить своё существование.
Под какие цели будет использоваться здание, пока неизвестно. Но шансов выжить у школы почти не осталось – на её содержание средств у района нет.
Печальная участь
Главная причина, по которой закрывают интернат – мало воспитанников, всего 25 человек, при этом сотрудников здесь почти в два раза больше. Да и здание рассчитано не меньше чем на 100 человек.
По словам директора, в ближайшее время та же участь ждёт соседнюю Россошанскую школу–интернат для детей–сирот. И в итоге по всей области останутся только три подобных учреждения – в Воронеже, Богучаре и Таловой.
Под крыло учителей
Дети, конечно, не хотят расставаться с родными стенами. Здесь для них почти родной дом, где воспитатели и преподаватели им давно заменили родителей. Между прочим, некоторые из педагогов сейчас действительно оформляют опекунство над детьми.
– Почти закончили оформлять документы на опекунство над Леной, ученицей 10 класса, – рассказывает Алексей Мозговой, преподаватель информатики Калачеевской школы–интерната. – Мы с женой её знаем с самого детства и просто прикипели к этой девочке душой. К тому же наши родные дети её любят и принимают как свою старшую сестру.
По словам педагога, в новом интернате адаптироваться к иным условиям и учителям, и детям будет непросто. В семье же всегда спокойней.
Светлана Вербицкая, педагог дополнительного образования Калачеевской школы–интерната, оформила пока временное попечительство сразу над тремя сёстрами – 9–летней Земфирой, 10–летней Кристиной и 14–летней Любой. Женщина уверена, что девочек ни в коем случае нельзя разлучать, ведь они – семья.
– Тяжело думать, о том, какова будет дальнейшая судьба ребят, которые уйдут в другие интернаты, – переживает педагог. – Ведь для всех наших преподавателей эти дети как родные. Мы знаем каждого из этих мальчишек и девчонок, все их положительные и отрицательные черты, знаем, как с ними обращаться. У каждого ребёнка свой уровень развития, и преподаватели к каждому находят свой подход. А будут ли с нашими детьми так же церемониться в другом интернате?
Светлана признаётся, что три сестрёнки, над которыми она оформила попечительство, будучи совсем крошками, называли её «мамой», а родная дочь педагога, которая сейчас учится в школе, с нетерпением ждёт своих названых сестёр, только и мечтая, как они будут все вместе кататься на роликах, играть и ходить в бассейн.
Впрочем, шанс оставить школу всё же есть, хотя и очень маленький – если районные власти придумают, как ещё её можно использовать. Однако с этим проблема. По словам Владимира Артемона, в общеобразовательной школе необходимости у района нет, а переделать помещения здания под детский сад нельзя по санитарным нормам, потому как оно стоит практически на месте захоронения солдат Великой Отечественной войны – их здесь лежит около 600.