Примерное время чтения: 8 минут
116

Будем с дорогами!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Черноземье 28/12/2016

На прошлой неделе в регионе произошло два ключевых события: был официально введён в эксплуатацию участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход населённых пунктов Новая Усмань и Рогачёвка и запущено рабочее движение по транспортному тоннелю под железнодорожными путями в Лисках.

В торжествах по этому поводу участвовали прибывший в Воронеж с рабочей поездкой министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Алексей Гордеев.

Безопасность в приоритете

До настоящего времени федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» проходила через населённые пункты Новая Усмань и Рогачёвка. Дорожный участок считался одним из наиболее сложных: постоянный транспортный поток негативно сказывался на экологии поселений, снижал скорость транзитного автопотока, а главное - был небезопасным для пешеходов: мчащаяся машина могла в любой момент сбить зазевавшихся людей. В общем, страдали все.

И вот в июне 2014 года за строительство дороги в обход населённых пунктов взялась выигравшая торги компания «Трансстроймеханизация», 29-километровую трассу она закончила не просто вовремя, а даже на год раньше срока. Кроме четырёхполосной автомагистрали категории IA с разделительной полосой шириной в 6 метров, возвела две разноуровневые транспортные развязки, 14 путепроводов, а также два надземных пешеходных перехода. Расчётная скорость движения по новой дороге впечатляет - 150 км/ч.

Сергей Кельбах, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги», рассказал, что подрядчик использовал современные технологии немецкого проектирования, позволяющие увеличить срок эксплуатации дороги, который составляет почти четверть века.

В своём приветственном слове министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что сегодня для Воронежской области - поистине знаменательный день.

«Мы сегодня вводим официально в эксплуатацию участок трассы М-4 «Дон», обход Усмань - Рогачёвка, 30-километровый участок, - сказал он. - Многие по нему уже проехали, поскольку рабочее движение было открыто чуть раньше. Но сейчас мы официально запускаем его в эксплуатацию, скоро он начнёт работать в платном режиме. И я думаю, что многие жители Воронежской области, особенно этого района, да и те, кто пользуется нашей основной транзитной трассой на юг России М-4 «Дон», уже почувствовали комфорт и безопасность при прохождении этого участка. Безопасность - это самый главный акцент в этом проекте, поскольку он обходит основные районные и местные центры».

Министр также подчеркнул, что Государственная компания «Автодор» - лидер в использовании современных технологий строительства, применении новых инновационных и композитных материалов, светодиодных светильников для освещения дорог.

«Более 30% освещения уже используется на принципах светодиода. Это, конечно, хороший показатель. И это тоже говорит о качестве этой дороги. Наверное, все, кто проехал по ней хотя бы один раз, убедились, что качество соответствует самым требовательным международным стандартам. Скоро все федеральные трассы нашей страны, буквально через два года, будут соответствовать таким же стандартам. Этот участок - 30 км, но он один из самых значимых объектов, вводимых в эксплуатацию в этом году. Всего же будет построено более 300 км новых трасс на наших федеральных дорогах. И это тоже очень значимый показатель, хороший вклад в выполнение поручений Президента РФ об удвоении строительства дорог в нашей стране», - подчеркнул Максим Соколов.

Также министр транспорта сообщил о том, что уже начинаются работы ещё на одном участке трассы М-4 «Дон» - обход Лосево - Павловск. Это 85 км дороги, которая через три с небольшим года станет трассой категории номер один, после чего вся федеральная трасса М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара будет международной скоростной дорогой первой категории.

Добрая традиция

Алексей Гордеев поблагодарил за качественную и слаженную работу министерство, Госкомпанию «Автодор» и подрядчика.

«Это уже стало нашей традицией: мы объезд вокруг Воронежа сдали на год раньше, эту часть дороги на год раньше, и очень надеюсь - с учётом того, что подрядчик остаётся у нас, и такой большой обход в 85 км тоже будет сдан с опережением на год, - отметил губернатор. - Я не буду рассказывать, что для нас М-4 «Дон», я её как-то назвал «дорогой жизни» для Воронежской области, не говоря уже о транзитчиках, которые проезжают и составляют мнение о регионе. Для нас важно то, что у нас действительно меняется инвестиционная привлекательность. И мы видим, как развивается область благодаря этой главной нашей дороге. Мы гарантируем, что правительство Воронежской области и все муниципальные районы будут содействовать и дальнейшему строительству, и реконструкции дороги».

Губернатор Алексей Гордеев, министр транспорта РФ Максим Соколов и председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах разрезали красную ленточку в честь символического открытия движения по новому участку М-4 «Дон». Затем по новой дороге торжественно прошла строительная техника.

Без пробок и аварий

В Лисках делегация открыла рабочее движение по автотранспортному тоннелю под железнодорожными путями, расположенному почти в центре города. Безусловно, он очень нужен Лискам. По своей структуре город разделён полосой отвода железной дороги на два района. Сейчас их связывает узкий тоннель, построенный ещё в XIX веке. Радиус поворота в нём менее 15 м, что не соответствует современным транспортным средствам.

По словам Виктора Шевцова, главы муниципального района, за сутки здесь проходит более 29 тыс. автомобилей. Из-за роста интенсивности движения и низкой пропускной способности старого тоннеля постоянно образуются «пробки» и происходят многочисленные ДТП. Размещение промышленной зоны в восточной части города потребовало беспрепятственного, удобного транспортного сообщения, так как большая часть работников предприятий проживает в западной части. Кроме того, согласно плану гражданской обороны Лискинского района, при необходимости все пути эвакуации ведут через единственный тоннель, а его технические возможности не позволят сделать это оперативно.

Для решения поставленной задачи и был разработан проект «Строительство автодорожного транспортного тоннеля под железнодорожными путями в г. Лиски Воронежской области». Работы велись ООО «Анкерные технологии». Объект был построен в течение одного года, и рабочее движение по тоннелю также удалось открыть с опережением сроков.

Работа продолжается

Максим Соколов поблагодарил Алексея Гордеева за эффективную командную работу, благодаря чему и стало возможно такое развитие всех транспортных проектов - приведён в порядок аэропорт, развита соответствующая аэродромная инфраструктура.

«Хочу сегодня доложить федеральному министру, что мы выполнили своё обещание, - сказал губернатор. - Важно было эти два объекта сдать к концу года. Обход Новой Усмани и Рогачёвки - это 17,5 миллиарда рублей федеральных средств. И вот этот прокол-тоннель - 850 миллионов рублей. Это, конечно, были для нас риски, потому что не мы лично работаем, а работают подрядные частные организации. Но эта слаженная работа показала, что мы можем выполнять не только обязательства, но и опережать сроки. Будет новое строительство участка - обход Лосево - Павловск. Это последнее узкое горлышко на трассе М-4, то есть работа будет активно продолжаться и в следующем году».

Он также прокомментировал итоги состоявшегося совещания по вопросам строительства и реконструкции дорог:

«Со следующего года будет запущена крупная федеральная программа совместно с регионом «Безопасность дорог». Мы получаем миллиард рублей в следующем году из федерального бюджета, добавляем свои деньги и за два года должны привести в нормативное состояние дороги города Воронежа и близлежащих районных центров. Поэтому настрой хороший, понимаем, что, несмотря на экономические трудности, федеральное правительство решает эти важные задачи. Это, конечно, другой импульс к развитию экономики, но самое главное - улучшению условий жизни наших людей».

Уже во время личной встречи Алексея Гордеева и Максима Соколова, состоявшейся в усадьбе Сталь-фон-Гольштейнов, говорилось о развитии транспортной системы в области. В частности, речь шла о ремонте аварийного путепровода над железнодорожными путями общего пользования по ул. 9 Января в Воронеже, соединяющими вокзалы «Воронеж-1» и «Воронеж-2-Курский», и о реконструкции развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко - ул.9 Января - ул. Героев Сибиряков. Обсуждалась возможность федерального финансировании этих проектов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах