Завершился масштабный проект по сооружению Юго-Восточного обхода Курска. Ввод в действие объекта обеспечит транзит автотранспорта вне населённых пунктов, свяжет Железнодорожный и Сеймский административные округи Курска.
Разгрузить город
«В принципе Юго-Восточный обход решает стратегическую задачу, соединяя федеральные трассы М2 «Крым» и А-144 «Курск - Воронеж - Борисоглебск», - сказал глава региона Александр Михайлов. - Весь большегрузный транзитный транспорт теперь пойдёт в обход города, что было необходимо сделать,- разгружаются улицы нашего областного центра».
Это особенно будет ощутимо на «транзитных» участках города, где скапливается основной трафик.
«Из-за скопления транзитного транспорта на улицах Магистральной и Литовской часто происходили аварии, особенно в тёмное время суток, поэтому это ещё и безопасность дорожного движения, так как теперь 14 тысяч автомобилей - это за сутки пропускная способность новой дороги - пойдут в объезд города. Кроме того, это поможет улучшить экологическую обстановку и укрепит экономические связи между двумя районами города - промышленным и железнодорожным», - говорит глава администрации Курска Николай Овчаров.
Европейский подход
Строительство юго-восточного обхода протяжённостью в двадцать пять километров стартовало ещё в 2013 году. Цена вопроса - более двух миллиардов рублей. При этом из федерального бюджета было выделено 865 миллионов. Качество асфальта заслуживает отдельного разговора.
«Конструктив заложен хороший - 35 сантиметров песок, 20 сантиметров щебень, 15 сантиметров - тощий бетон, 8 сантиметров - пористый асфальтобетон, 5 сантиметров - щема», - раскрыл секреты дорожного полотна директор компании, которая занималась строительством дороги, Николай Ильинов.
Получается, что новый участок Юго-Восточного обхода Курска сейчас больше напоминает западный автобан. Причина не только в качестве асфальта: на участке сделано барьерное ограждение, установлено современное освещение, а разметка нанесена технологичным термопластиком.