Сокращённая рабочая неделя, отмена автобусов для иногородних сотрудников – вполне вероятно, что совсем скоро предприятие может лишиться значительной части коллектива.
В режиме экономии
Воронежские предприятия ракетно–космической отрасли переживают непростые времена. Так, Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) ещё осенью сократило около 130 работников. В феврале планы сократить 65 сотрудников озвучил Воронежский мехзавод. Санкции и падение цен на энергоносители существенно ударили по нефтегазодобывающим предприятиям, для которых мехзавод производит более 200 наименований оборудования. Не всё гладко и с профильной продукцией: как известно, 16 мая взорвалась ракета–носитель «Протон–М» – двигатель для её третьей ступени разработало КБХА, а произвёл ВМЗ.
С 1 июня большинство работников мехзавода перевели на четырёхдневную рабочую неделю. По такому графику теперь приходится работать 3,5 тыс. из 5,8 тыс. сотрудников. Ориентировочно сокращённый режим работы продлится до 1 декабря. Не коснулись эти меры только тех, кто трудится над так называемой «спецтехникой» – ракетными двигателями.
– Количество заказов упало. Чтобы избежать массовых увольнений и сохранить коллектив, пришлось пойти на такой шаг, – отмечают в руководстве ВМЗ.
Успевай, как хочешь
Особенно туго пришлось рабочим из районов области, а это сотни человек. В середине 2000–х завод расширял производство и искал мастеровые руки, где только возможно. Жителей Панино, Перелёшино, Нижней Катуховки и других сёл и городков стали возить на предприятие бесплатными автобусами. Но, по словам работников, с 1 января 2015 г. иногородним сотрудникам пришлось оплачивать половину стоимости проезда, а с 15 июня льготные служебные автобусы отменили вовсе. Теперь специалисту из того же Панино придётся выложить 200 руб. за дорогу в Воронеж и обратно, да ещё 30 руб. – за проезд по городу. Да ещё не известно, удастся ли успеть на рейсовый автобус.
Сотрудники согласились на новые условия и боятся открыто выказывать недовольство: большинству осталось всего несколько лет до пенсии. Но несложная арифметика приводит их в ужас. Так, Анатолий Ершов (имя и фамилия изменены), токарь из Панино, подсчитал, что после сокращения рабочей недели его зарплата с 12–13 тыс. руб. упадёт до 9 тыс. Из них 3,2 тыс. руб. придётся выложить только за проезд до завода.
– Мы не знаем, что делать: семьям грозит голод. Начальство ссылается на кризис, но мы–то видим: у предприятия есть заказы, – недоумевает Анатолий. – И хотя сократилось рабочее время, сократилась зарплата, объём работы остался тот же – успевай, как хочешь. Может быть, хотят заставить людей самих уйти с завода?
В руководстве ВМЗ ситуацию с отменой автобусов не комментируют.