Ведущие архитекторы приехали в Воронеж, чтобы прочесть лекции, познакомить местное сообщество со своими проектами.
Как создавались работы, получившие мировую известность? Как сделать город более дружелюбным для жителей? Какими должны быть малые архитектурные формы? На эти и другие вопросы можно было найти ответы, поучаствовав в образовательно-деловой программе форума.
Никита Явейн, руководитель архитектурного бюро «Студия 44» (лауреат Всемирного архитектурного фестиваля 2015 года) представил проект музейного комплекса «Эрмитаж» в восточном крыле Главного штаба, Академии танца Бориса Эйфмана и другие работы, ставшие знаковыми не только для архитекторов России, но и для мирового сообщества.
Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева, рассказал об исследованиях дизайна городской среды, проведенных в Москве. При разработке и установке «уличной мебели» важно учитывать, в какой зоне она будет находиться. Острым вопросом для многих городов являются вывески и афиши, визуальный шум, засоряющий пространство. В Москве принят дизайн-код, в соответствии с которым вывески, размещаемые на зданиях, построенных до 1953 года, должны быть без подложки и представлять собой буквы на фасаде здания. При этом их высота может быть не больше 50 сантиметров. В Воронеже же запрещено размещать вывески с подложками только на зданиях, признанных памятниками культуры. Высота же конструкции при некоторых условиях может достигать одного метра. Актуальным является вопрос афиш, которые должны размещаться с учетом архитектурных особенностей зданий или на специальных тумбах. Пока регламента для них нет, но Эркен Кагаров уверен, что тот, кто создаст грамотную концепцию, сможет повести за собой другие города.
В этом году в «Зодчество VRN» вернулся смотр-конкурс, на котором были представлены проекты и реализованные архитектурные решения. Состязание такого рода позволяет понять, куда движется творческая мысль города, над какими идеями трудятся архитекторы. На выставке проектов можно было увидеть жилые комплексы, многофункциональные центры, детские сады, школы, развлекательные заведения, церкви. Интересно, что архитекторы придают своим проектам как ультрасовременный облик, так и творят «под старину». Несколько представленных работ были посвящены эко-строительству, что является актуальным в сегодняшней архитектуре. Большая часть проектов представляет собой игру объемами, некоторые решения кажутся довольно замысловатыми. Кроме того, архитекторы уделили внимание проработке фасадов, что сейчас является общемировой тенденцией, по словам Никиты Явейна. Поверхности становятся более теплыми, более интересными, украшаются различными орнаментами.
Организаторам «Зодчества VRN» удалось превратить Мариинскую гимназию в площадку, где бурлила творческая энергия, где молодежь могла перенять опыт у профессионалов, получить их оценку, и, быть может, форум станет стартовой чертой для представленных проектов.