408

Зима спишет. Кто виноват в воронежских огромных счетах за тепло?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Черноземье 24/02/2016
Александр Фирсов / АиФ

Вот так добавка!

комментарий
Фёдор Ковалёв, эксперт-коммунальщик: - Нужно задаться вопросом: а будут ли счета за февраль прямо пропорционально ниже январских? Ведь стояли плюсовые температуры. Повышение-то они делают, а понижение? Согласно Жилищному кодексу, услугу по управлению домом, в котором больше 30 квартир, оказывают УК или ТСЖ. Ресурсоснабжающие организации не имеют права получать деньги напрямую. По крайней мере, должны были во всех домах провести собрания. Но этого же никто не делал. Собственник может смело обращаться в суд. И первой начала выпускать прямые квитанции как раз теплосетевая компания. При этом из цепи выпало звено контроля. Зачем теперь УК проверять: работает прибор учёта или нет? А, может быть, он в два раза больше насчитывает? Но ведь для этого нужно держать специалиста, который будет снимать показания, отвозить прибор на поверку и т.д. Раньше УК на этом деле приворовывали, т.е. у них был хоть какой-то интерес. А сейчас интереса нет - эти услуги они оказывают формально. А ещё у нас система настолько обветшала, что самый высокий уровень КПД в котельных - 78%. Все эти потери закладываются в стоимость тарифа.
– За декабрь я заплатил 1,9 тыс. руб., а за январь выставили сразу 4 тыс.! Как это называется? – недоумевал Владимир Решетников, житель дома № 20 по ул. Алексеевского.

На то, что отопление подскочило в цене чуть не в два, а то и больше раза, жаловались многие. Неудивительно: ведь ТСК отапливает 60% воронежских многоэтажек.

Суммой счёта возмущение не ограничивалось. Горожанам пришли платёжки новой формы и с другим штрих–кодом. Каково же было раздражение, когда терминалы Сбербанка отказались его считывать. И тем, кому попадались «добрые» операционисты, соглашавшиеся вбивать реквизиты вручную, ещё повезло.

По градуснику

Как рассказали в самой организации, выпуск новых платёжек связан со структурными изменениями в «Квадре» – материнской компании, действующей сразу в нескольких российских регионах. «Воронежская ТСК» – её подразделение – прекращает работу и уступает место преемнику – фирме «Воронежская генерация».

По словам сотрудников фирмы, проблемы с новым штрих–кодом вызваны тем, что он содержит больше информации: из–за этого терминал считывает данные дольше – не меньше трёх секунд.

Но самое интересное – огромные счета – тепловики объясняют обычной русской зимой, которая ненадолго заглянула в Воронеж.

– По данным Росгидромета, в январе среднесуточная температура составила –8°С, кроме того, более семи дней температура держалась ниже –20°С, тогда как в декабре был 0°С, – напомнили в бывшей Воронежской ТСК. – В связи с этим количество тепловой энергии, необходимое для поддержания нормального температурного режима в помещениях, было выше в январе, чем в декабре. Снятие показаний ОДПУ и предоставление их в энергокомпанию входит в обязанности управляющих организаций. На основе данных, предоставленных УК, энергокомпания производит расчёты размера платы за отопление.

Казалось бы, всё просто. Да вот незадача: несколько холодных дней пережили все воронежцы, но у других поставщиков тепла счета выросли не так критично. Впрочем контролирующие органы вряд ли станут разбираться.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах