Примерное время чтения: 9 минут
651

Алла Духова: «Приезжать в Воронеж стало доброй традицией»

Фаина Мания / АиФ

С 1 по 3 апреля в воронежском концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» проходит VI Всероссийский фестиваль школ танцев Аллы Духовой «TODES». В течение трех дней Воронеж будет принимать гостей со всей России. Более 2700 участников из 47 танцевальных школ будут сражаться в танцевальных битвах и удивлять своим мастерством главного гостя фестиваля - Аллу Духову. А перед началом фестивальной программы Алла Владимировна ответила на вопросы журналистов.

Все ребята очень тяжело расстаются со сценой. Хотя даже по окончании танцевальной карьеры, они от нас никуда не уходят. Бывшие танцоры становятся педагогами, директорами филиалов, менеджерами.

- Алла Владимировна, вы уже шестой раз проводите свой фестиваль школ танцев в Воронеже и четвертый раз на сцене Event Hall. За это время у вас уже появилась привязанность к нашему городу?

- Город у вас прекрасный. Мы его очень любим. И любим благодарного зрителя. А еще у вас очень красивые летние базы, где располагаются наши танцевальные лагери. Отдельное спасибо Группе компаний Хамина и лично Евгению Николаевичу за размещение 4,5 тысяч человек и за такую концертную площадку. Я очень люблю приезжать в Воронеж. Это уже стало доброй традицией.

- А в нашем океанариуме не были?

- Была, конечно. Я с таким удовольствием ходила по нему в свои прошлые приезды. Он такой компактный и прекрасный. И в этот раз, если будет время, тоже обязательно схожу. Это поднимает мне настроение.

- Фестиваль проходит уже не первый год, насколько меняется уровень подготовки участников?

- На фестиваль мы вывозим всех танцоров. И некоторые в этом году только начали танцевать. А те, кто занимается уже не первый год, у них уровень, конечно, возрастает с каждым годом. Ведь для этого мы и существуем, чтобы видеть рост наших детей и гордиться ими.

- Действительно, на фестиваль приехало очень много детей. Некоторые танцоры еще совсем юные. И как они справляются с такими нагрузками?

- Сказать, что у малышей большие нагрузки я не могу. Мы тренируем наших детей по советам Минздрава. Тем более, малыши занимаются в игровой форме, и их за уши не оттащишь из студии. И те, кто гастролируют сейчас в балете, это все наши ученики.

- А как вы относитесь к тому, что наш земляк Миша Шабанов, который раньше был солистом балета «TODES», пошел в проект «Танцы на ТНТ»?

- Я нормально отнеслась к этому. Тем более, в первом сезоне в проекте «Танцы» уже участвовал наш педагог Илюша Кленин, который дошел практически до финала. Если человек хочет попробовать свои силы, то это его личное право.

- А как вы считаете, подобные проекты помогают развитию детского творчества?

- Да, я очень рада, что сейчас проходят такие проекты. Помните, когда у нас появилось ледовое шоу на телевидении, как возродилось фигурное катание! Такой бум был. А теперь и у нас бум, только танцевальный.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

- Когда «TODES» только появился, вы набирали в свой коллектив брейкеров. А сейчас такие танцоры пополняют ряды вашего балета?

- Да, к нам и сейчас приходят брейкеры, и мы их берем в свой коллектив. Просто я сразу предупреждаю ребят, что им придется осилить много стилей и направлений современной хореографии. И они трудятся. Хотя им очень сложно, особенно когда дело касается того, чтобы встать к станку. А ведь все наши занятия начинаются с классического урока. И брейкер у станка – это очень умилительно.

- Алла Владимировна, а есть ли в вашем коллективе пенсионный возраст? Например, один из ваших танцоров Саша Глебов был в «TODES» очень долго и ушел уже в солидном возрасте.

- Саша Глебов, действительно, ушел из балета три года назад. Тогда ему было 43 года. Вы не поверите, но он в прекрасной форме и выглядит как юноша. А какие трюки он делал, что никто с ним сравниться не мог. И я думаю, что он бы не ушел, если бы не серьезная травма, которую он получил во время одного из концертов. Но даже после операции он умудрился отработать еще полгода. Здесь главное физическая форма и чтобы здоровье соответствовало. Ведь у нас довольно травматическая работа – и колени летят, и спины. Но абсолютно все ребята очень тяжело расстаются со сценой. Хотя даже по окончании танцевальной карьеры, они от нас никуда не уходят. Бывшие танцоры становятся педагогами, директорами филиалов, менеджерами.

- Скажите, а существуют ли какие-то запреты в вашем коллективе? Например, курение, фастфуд и прочие вредные привычки вы как-то стараетесь пресекать?

- Конечно, мы не рекомендуем нашим ребятам, например, есть McDonald’s. Но запрещать мы им ничего не запрещаем. У нас многие любят фастфуд, но из-за нехватки времени они его очень редко едят. Перед репетицией много не скушаешь, потому что впереди ждет тяжелая физическая нагрузка. После нагрузки тоже кушать не хочется. А когда приходит аппетит, то начинается уже следующая репетиция или концерт. Опять много есть нельзя. И так до вечера. И, конечно, ребятам нельзя поправляться. За это их ждет штраф.

- А какими качествами должен обладать танцор, чтобы добиться успеха? И что, наоборот, может его карьеру разрушить?

- Во-первых, танцоры должны быть увлечены своим делом. Во-вторых, это, конечно же, способности, физические и актерские данные. Все наши солисты обладают харизмой. Это тоже очень важно. Но, к сожалению, научить этому сложно. А разрушить карьеру можно только из-за отсутствия дисциплины.

- А если человек по природе своей безалаберный, его возможно переучить?

- Да, у нас есть такие ребята. Особенно новички. Но у нас есть замечательная традиция в коллективе – дедовщина, в хорошем смысле этого слова. У нас старшие ребята учат младших и рассказывают им, что делать не стоит и как не нарваться на штраф. Действительно, часто люди приходят несобранными. Но у нас тяжелая работа и физически, и морально, поэтому все перестраиваются. Еще не было ни одного человека, которого бы мы не научили. Есть, конечно, и рассеянные ребята, которые постоянно что-то забывают. Но опять-таки мы их воспитываем. Например, забыл танцор свой костюм, один раз, второй… А на третий раз он уже идет в мастерскую и за свой счет шьет себе костюм. В следующий раз уже точно не забывает.

Когда-то мы мечтали выехать с гастролями за пределы нашей страны. Нашим первым выездом стала Болгария. А сейчас мы уже гастролируем по всему миру.

- Сейчас школы «TODES» с успехом функционируют по всей стране. Как вам удалось добиться такого успеха?

- Многие думают, что у меня был бизнес-план. Но никакого плана не было, все произошло само по себе. Мы открыли школу в Москве, чтобы растить своих танцоров. И что произошло дальше? Тут же мы стали получать звонки из районов столицы, а потом и из разных городов страны с просьбой открыть наши студии в регионах. Ни одну студию мы не открыли по собственному желанию. Только, как говорится, по просьбе трудящихся.

- Алла Владимировна, а станцевать на одной сцене с Рики Мартином или Майклом Джексоном было вашей целью? Ведь ваш коллектив добился и этого.

- Нашей главной целью всегда было танцевать, и чтобы у нас была сцена. О том, чтобы работать на одной сцене с Майклом Джексоном, я думаю, мечтали все. А так, когда-то мы мечтали выехать с гастролями за пределы нашей страны. Нашим первым выездом стала Болгария. А сейчас мы уже гастролируем по всему миру. Потом мы мечтали о своем театре. Мы его открыли, и уже второй год он прекрасно работает. Мы просто идем к своим мечтам.

- И вопрос напоследок – сейчас многие занимаются коллекционированием. А вы коллекционируете что-то?

- Не могу сказать, чтобы я что-то коллекционировала. Но у меня, например, очень много обуви. В основном, спортивная, правда. Ведь у меня очень активная жизнь, и на каблуках ходить неудобно. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах