179

Борьба за деньги. Почему куряне получают двойные квитанции ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Курск 30/08/2017
Жильцы дома на ул. Чернышевского, 10 оказались злостными неплательщиками помимо своей воли.
Жильцы дома на ул. Чернышевского, 10 оказались злостными неплательщиками помимо своей воли. / Вероника Тутенко / АиФ

Порядок и уют

В тему
Заместитель начальника государственной жилищной инспекции Курской области Александр Щербаков: — На сегодняшний день в области зарегистрировано 196 ТСЖ. Жалоб на ТСЖ от граждан гораздо меньше, чем на управляющие компании. Во-первых, управляющих компаний численно больше. Во-вторых, создавая ТСЖ, жители понимают, что в любой момент могут обратиться в товарищество, в то время как представители УК могут вообще проживать в другом районе. Соответственно, и реакция на те или иные жилищные вопросы в ТСЖ быстрее. Да и при желании здесь можно всегда сменить директора. А в УК такого права у жителей нет, они выбирают только саму управляющую компанию.

Дом, где ответственность и хозяйственность владельцев не ограничивается пределами их квартир, виден издалека. Один из них находится по адресу Чернышевского, 10. Здесь ТСЖ организовали в 2000 году и не пожалели — все проблемы стали решать быстро и качественно. Однако порядок и уют, как выяснилось, испортил жильцам 216-квартирной девятиэтажки немало нервов.

Алла Александровна Болдырева вселилась с семьёй в дом вскоре после того, как он был построен на долевом участии работниками облисполкома. А прежде для этого пришлось хорошенько потрудиться на стройке.

«Всегда исправно оплачиваю счета, и вот, посмотрите, оказалась неплательщицей, — показывает квитанцию, согласно которой женщина должна за капремонт региональному оператору более 11 тысяч рублей.

«На тот момент, когда мы только создавали ТСЖ, картина была плачевная, — говорит жительница дома Татьяна Нарыкова. — Тогда на всеобщем собрании мы решили, что самая выгодная форма — это не УК, как у нас было раньше, а ТСЖ — знаешь, за что платишь, и сам решаешь, когда и на что потратить».

«Проблем предстояло решить немало, — поясняет председатель ТСЖ Вадим Бочков. — На половине стояков отопления и водоснабжения не было вентилей,  если кто-то делал в своей квартире ремонтные работы, перекрывали воду у всех. Перебои были и с холодной водой из-за плохой её циркуляции. Сейчас этих проблем у нас нет. Отремонтированы инженерные сети в подвале, установлен общедомовой счётчик на холодную воду. У нас и сейчас ведутся работы по благоустройству».

На девятом этаже, действительно, они идут полным ходом. А ещё здесь есть датчики освещения, светодиодные лампочки. Энергосберегающие технологии позволяют экономить 1500 кВт в месяц. В доме с удовольствием покупают квартиры. Казалось бы, живи да радуйся, но нет.

«ТСЖ открыло свой спецсчёт, — продолжает Владимир Болдырев, — однако банк о том, что процедура завершена, уведомил нас не сразу, а мы, в свою очередь, передали с опозданием данные в жилищную инспекцию. Так сложилось, и по этому поводу мы даже не стали спорить, а провели собрание жильцов, где приняли решение «обратиться в органы государственной власти РФ и местного самоуправления с просьбой исключить жильцов МКД № 10 по ул. Чернышеского г. Курска из числа плательщиков в фонд капитального ремонта регионального оператора Курской области». На это у нас есть законное право, и по истечении установленного срока (на тот период — это два года), то есть с 26 сентября 2016 года, решение собрания должно было вступить в силу».

Однако этого не произошло, и год назад жителям стали приходить по две квитанции за капремонт. Возникла путатица.

Фото: АиФ/ Вероника Тутенко

Поедем к президенту

Загвоздка оказалась в «неправильной формулировке» желания уйти от оператора, из-за чего спецсчёт не был внесён в реестр.

«При этом с нами никто не связывался из городской администрации, — жалуются люди, — никто не объяснил, в чём мы ошиблись, оформляя документы. Такое впечатление, что это делается специально, чтобы лишить людей возможности самим распоряжаться своими деньгами».

Решение суда не на стороне собственников, тем не менее они настроены решительно. «Если не получится уладить проблему на месте, будем подавать кассацию в Калугу, поедем в Москву к президенту», — взывает о помощи член правления ТСЖ Александра Каркарючкина.

Каков же выход? «ТСЖ должно провести новое собрание и принять решение об изменении способа финансирования, грамотно оформить документы, а не терять время», — считает начальник аналитического отдела государственной жилищной инспекции Курской области Наталья Гулина.

То есть  жильцам предлагают пройти  всю процедуру заново. И по новому законодательству  подождать ещё год (раньше было два года, затем депутаты сократили этот срок  до полугода, а теперь установили год). А до тех пор платить деньги региональному оператору, зная, что  они  никогда ими не воспользуются.

«Пусть депутаты не раздают обещания, а пишут законы, понятные для простого человека, за всеми поправками-дополнениями не уследишь», — резонно возмущаются  жильцы дома.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах