Орёл, 9 октября – АиФ-Черноземье
Начнём с того, что муниципальные предприятия (МУПы), в том числе и управляющие, в соответствии с гражданским законодательством являются коммерческими организациями, целью деятельности которых является получение прибыли. В качестве приманки новых клиентов иногда используется миф о том, что муниципальное управление коммунальным сектором позволяет городу удержать стоимость услуг на доступном для большинства горожан уровне, избежав многих перекосов, характерных для частных УК. Но правда ли это? В нашем городе тарифы на техническое обслуживание устанавливает именно муниципалитет, а с учётом того, что в собственности города имеется по сути коммерческая УК, то происходит ситуация, в которой пчёлы против меда! Однако правда в том, что тарифы везде одинаковы.
Аналогичная ситуация происходит и с созданием новых УК с муниципальной долей до 25%, когда вновь созданная компания трубит о своей связи с городской администрацией как соучредителем. Но если внимательно изучить ситуацию, то и здесь утаивается один существенный момент: дольщиком от города является муниципальная УК, то есть, несмотря на все разговоры, город не принимает существенного участия в деятельности новых УК, а МУП-соучредитель получает прибыль.
В третьих, МУПы, несмотря на то, что являются коммерческими организациями, фактически являются негибкими структурами, которые не могут оперативно реагировать на определённые ситуации. Кроме того, практика показала, что большинство МУПов города Орла находятся в плачевном финансовом состоянии, и, возможно, уступят своё место более эффективным предприятиям.