Мамины мечты
АиФ: – Кристина, этот вид спорта ты выбрала сама?
Досье | |
---|---|
Кристина Урусова родилась в Тамбове в 1989 году. Окончила ТГТУ (экономический факультет). Работает тренером-преподавателем по каратэ кёкусинкай в спортивной школе № 3 г. Тамбова. Учится в педагогическом колледже. Победительница ряда соревнований областного и российского масштаба. Завоевала третье место на чемпионате России в 2010 году. Обладательница областных грантов «Лучший спортсмен» и «Лучший тренер». Имеет чёрный пояс (первый дан). |
К.У.: – Нет, первоначально это было больше желание мамы – воплотить во мне свою несбыточную мечту. Ведь во времена её молодости занятия восточными единоборствами не поддерживались в нашей стране. Заниматься я начала в семь лет. Конечно, не всё у меня получалось гладко – в переходном возрасте чуть не бросила этот спорт. Но теперь благодарна своему тренеру Андрею Сафронову и родителям, что смогли убедить остаться. Из пятидесяти человек, занимавшихся со мной в группе, профессионально продолжили заниматься лишь двое.
АиФ: – Девушки в борьбе – это нормально?
К.У.: – Очень положительно отношусь к этому. Девочки-каратистки заметно выделяются и красивой осанкой, и более координированными движениями. При этом нисколько не портятся прелести женской фигуры. Лично мне карате дало многое: и здоровье заметно укрепилось, и уверенности в себе прибавилось. Важно, что научилась побеждать себя.
АиФ: – Что испытываешь, когда выходишь на татами?
К.У.: – Чем выше уровень соревнований, тем больше волнения. Но есть у нас свои секреты, как справиться с этим состоянием, настроиться максимально. Например, и я, и мои воспитанники перед выступлениями находим время немного помедитировать: приняв нужную позу, закрываем глаза и прокручиваем предстоящие каты – сначала медленно, потом в нужном темпе. Нужно сосредоточиться, чтобы никто и ничто не отвлекало.
В целях самообороны
АиФ: – Детей ты обучаешь уже четвёртый год. Легко ли стать тренером?
К.У.: – Попробовать себя в этой роли мне предложил мой наставник – Андрей Васильевич Сафронов, вначале дав пять своих ребят. Чуть позже я уже сама набрала группу из тридцати человек в школе. Мне очень нравится тренерская работа. Общаться с детьми всегда интересно, особую радость испытываешь от того, что они тебя понимают. К тому же вместе с ними ты растёшь и сама. Тренерская работа помогла мне получить чёрный пояс. Буквально за три месяца мне удалось обучить детей на первый – белый пояс.
АиФ: – Углубившись в раздел ката кёкусинкай, сегодня ты единственная в Тамбове, кто тренирует в нём детей. В чём его смысл?
К.У.: – Если кумитэ – это чистые бои, так называемые спарринги, то ката – не что иное как исполнение технических элементов, которые связаны между собой. Многие на соревнованиях добавляют в эти, казалось бы, формальные упражнения, красивые гимнастические техники, удары ногами в прыжках, необыкновенное снаряжение. Особенно это зрелище захватывает, когда исполняется под классическую музыку. Мне пришлось наблюдать это в Кремлёвском Дворце съездов, где выпала честь присутствовать на вручении премии «Золотой пояс».
АиФ: – Но ведь многие дети мечтают о настоящих боях?
К.У.: – К боям мы переходим в 12 лет, но при этом продолжаем заниматься ката. Да, не секрет, что нередко дети приходят в карате, чтобы освоить приёмы самообороны, уметь постоять за себя. Но до бойцовского периода доходят не все – кто-то не выдерживает и бросает.
АиФ: – Есть такие ребята, кто нарушает ваши «коронные» правила и использует своё мастерство не по назначению?
К.У.: – Практически нет. Каждый юнец сегодня чётко усвоил, что применять навыки нужно только в случае угрожающей опасности. Но переходить определённые границы нельзя даже когда защищаешься. Хотя на практике был случай, когда в школе столкнулись двое моих воспитанников: на новичка напал тот, кто опытнее – хотел показать «класс». Чтобы получше втолковать мальчику, что он поступил неправильно, пришлось потом прибегнуть к помощи полицейского, который провёл с ним очень полезную беседу. Больше подобных историй у нас не было.
АиФ: – А самой приходилось применять навыки в действии?
К.У.: – Да. Но об этом говорить не очень приятно.
Детей не брошу
АиФ: – Сегодня в Тамбове достаточно спортивных секций, в том числе, и борьбы. Легко ли набирать детей?
К.У.: – Зачастую идут, выбирая не какой-то определённый вид спорта, а целенаправленно – к конкретному тренеру. Ведь известные имена передаются из уст в уста. Огромную роль играют и многочисленные показательные выступления, проходящие в области по случаю разных событий. Нам, например, здорово помогает первосентябрьская линейка – после неё появляется много желающих заниматься боевыми искусствами.
АиФ: – Кристина, многие родители ваших воспитанников опасаются, что после свадьбы вы бросите детей, посвятив себя семейным делам…
К.У.: – Скорее, брошу часть вспомогательной работы. А тренерство – ни за что. К тому же мой муж, хоть и не увлечён спортом, но меня целиком поддерживает. Мы знаем друг друга давно, и он уже понял, что нужно под меня подстроиться, но не мешать моим тренировкам. Кстати, очень гордится мной и при случае не упускает возможности рассказать о моих достижениях друзьям. Так что детей я не брошу. Не зря же получаю сейчас профессиональное образование тренера-преподавателя!
Смотрите также:
- Создатель клуба уличных спортсменов об увлечениях молодёжи →
- В Орле создают исторические реконструкции →
- На высоте они чувствуют настоящую свободу →