Анастасия Кравченко: «Люди на Украине убивают друг друга от усталости»

David Mdzinarishvili / Reuters

Вместо вступления

Когда я училась в школе, у меня была одноклассница Даша, которая жила в соседнем доме, – мы вместе ходили на уроки. Теперь мы выросли, и из соседнего дома она перебралась в соседнюю страну, в Украину.  В Киев. Вот что она говорит по поводу событий, происходящих на Майдане:

   
   

«Сегодня я уже не могу сказать, что происходит, – кошмар какой-то, Не понимаю вообще, как до такого дошло… Изначально я была против евромайдановцев, в основном, из-за того, что большинство стояли там, сами не понимая, зачем. А сейчас уже сама мечтаю, чтоб Янукович ушел скорее... и все это закончилось. Потому что именно он своим тряпочным поведением довел до этого.»

Недавно Даша родила сына, и каждый раз, когда я вижу эти, ставшие такими популярными картинки в интернете «Киев «до» и «после», я думаю о том, как, должно быть, страшно жить с маленьким ребенком на руках в том самом Киеве, который «после».

«Я очень надеюсь, что это был пик противостояний, и такое никогда не повторится. Мои близкие не принимают активного участия в происходящем, но мама, сестра и брат мужа работают в центре, так что переживать есть за что.  Случись такое в России, в первые же дни бы все погасили... Но я уже и не знаю хорошо это или нет. С одной стороны, люди должны иметь право отстаивать свое мнение, хотя при этом я искренне не верю, что эти смерти оправданы целью.»

С широко закрытыми глазами

В это время Россия крайне активно (кафе, спортбары, библиотеки и домашние диваны) следит за сочинской Олимпиадой. Патриотов распирает от гордости за свою страну и от значимости происходящего. Особенно когда медаль. Особенно когда у «наших». У прямой трансляции из Сочи и выпуска семичасовых новостей на первом – один и тот же зритель. Он сочувственно покачает головой и прицокнет, когда ему покажут разоренный серо-черный Киев, пожалеет безоружных «беркутовцев». А потом снова с замиранием сердца прильнет к голубому экрану, где так красиво и торжественно показывают очередные соревнования.

А вот украинская горнолыжница Богдана Мацецкая покинула Олимпиаду: «В знак протеста против холуя Януковича, утопившего Украину в крови!».

   
   

В споре рождается истина?..

Между тем, в Воронеже нарастает беспокойство по поводу киевских беспорядков. Выражается это, по большей части, в том, что на своих страницах в социальных сетях мои друзья и друзья друзей (и так далее до бесконечности, пока круг снова не замкнется на мне)  очень активно и эмоционально выражают свои разные позиции на этот счет. Одни уверены, что евромайдановцы продались, и непременно получают огромные деньги за свой протест (ну в самом деле, не стоять же там бесплатно круглыми сутками, да еще и зимой, – за идею?), тем самым подрывая благополучие и покой страны. Другие убеждены, что Янукович обнаглел и его давно пора приструнить, – вот и пожалуйста.

Я читаю, смотрю, опять читаю, но так и не смогла понять для себя, что происходит на самом деле. И я думаю, что ни один из моих соотечественников, и даже не каждый киевлянин может с уверенностью сказать, что он понимает. Для меня никогда не существовали русские и украинцы как отдельно взятые народы. Мы были одной страной, и мы ею остаемся, а границы и названия – это все формальность. И когда совсем рядом с тобой люди убивают друг друга – от усталости – так я это для себя формулирую, – это очень страшно. А еще страшнее то, что когда-нибудь, совсем скоро, устанем и мы. Болотная в мае прошлого года была близка. Просто мы, наверное, еще не потеряли терпение.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Смотрите также: