Примерное время чтения: 4 минуты
79

Особенности национального дайвинга,

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2008

Что нужно делать, если встретишь акулу под водой? Стараться не привлекать к себе внимания. А как себя вести, столкнувшись с ней на суше? Вежливо улыбнуться и поздороваться. Потому что акулы шоу-бизнеса гораздо дружелюбнее подводных хищников.

Тонкие различия "подводного" и " надводного" этикета курянин Андрей СЕМИОНОВ в совершенстве освоил благодаря дайвингу, который дает ему возможность не только открывать для себя красоты морских глубин, но и общаться с самыми интересными людьми мира. Говорить об остальных плюсах дайвинга руководитель курского клуба "Тюлени" считает бесполезным: "Чтобы это понять, нужно просто нырнуть самому".

После "азотного наркоза" даже акула улыбается

Подводный мир - тот же космос. Та же невесомость, ощущение полета. И загадок в нем не меньше. "Даже Луна изучена больше, чем океан", - говорит Андрей. Открывать загадки подводного мира - одна из главных целей любого дайвера. Однако подсаживаются дайверы не только на красоту. И если девиз большинства спортсменов: "Быстрее, выше, сильнее", то их затягивает глубина. Даже любители погружаются на 40 метров. А профессионалам-экстремалам не страшно опуститься и на 350. Потому что страха там просто нет.

"Наша группа сидела на коралловом рифе, а в нескольких метрах, как на сцене в амфитеатре, плавали две акулы. Вдруг один из дайверов попросил меня оглянуться. Буквально в нескольких метрах от моего лица проплыла еще одна. "Ухмыльнулась", как они это обычно делают, но не тронула, - рассказывает Андрей. - Все наблюдали, как завороженные. Конечно, понимали, что опасно, но не боялись. Это так называемый "азотный наркоз". Благодаря тому, что азота в организм под водой проникает больше, чем на суше, там воспринимаешь все немножко по-другому". "Это поэтому говорят, что под водой не страшно умирать?" - шучу я. "Да, умирать не страшно, - улыбается Андрей. - Другое дело, что там лучше не умирать, а получать удовольствие. Хотя убеждение технодайверов: каждый уходит из жизни по-своему".

Технодайверы-экстремалы рискуют опускаться на глубину больше 100 метров. Андрей и на 120 погружался. Но, как член Международной профессиональной ассоциации дайвинг-инструкторов (PADI), он должен думать прежде всего о безопасности. Хотя даже далекий от дайвинга человек, несколько минут пообщавшись с ним, понимает: этот человек принадлежит глубине.

Кому радоваться больше: мурене или Макаревичу?

За плечами Андрея более 600 погружений в разных точках мира - от курских водоемов до Красного моря и побережья Шри-Ланки. Инструктор PADI охотно рассказывает об особенностях дайверов разных стран. "Японцы - самые дисциплинированные. Весь дайвинг ходят, как октябрята в зоопарке: в паре, на строго определенной дистанции. Русские же, как всегда, начинают жить только в хаосе, - улыбается Андрей. - Как только погружаются, сразу забывают про своих партнеров, плавают кто как хочет. Но зато дружно, гурьбой".

В подводном мире русские дайверы ведут себя по-нашенски: бурный восторг, склонность к риску и... могучие русские объятия, которые выдерживают далеко не все представители подводной фауны. "Однажды от переизбытка чувств мурену удавили, - смеется Андрей. - Арабы под Шарм-Эль-Шейхом несколько лет ее выращивали. Она у них уже с рук ела. Выросла до 6 м. Но тут приехали дайверы откуда-то из Сибири, увидели огромное чудовище, которое плывет прямо на них. Ну, схватили ее за голову и живой уже не отпустили. У арабов был траур. Наших потом несколько дней никуда не пускали".

Однако в океан отправляются в поисках не только новых впечатлений, но и творческих озарений. Среди дайверов много представителей творческой элиты. На побережье Андрей не раз встречался с Ярмольником, Пельшем, Макаревичем. Известный музыкант, по словам Андрея, плохой бади-партнер, но отличный соло-дайвер. Под водой полностью погружаются в себя, и... кто знает, скольким талантливым произведениям Макаревича поклонники обязаны глубине.

Впрочем, по мнению Андрея Семионова, ни один даже самый талантливый дайвер не смог открыть универсальную формулу, которая объяснила бы остальным, почему их так манит океан. Ведь называть это просто хобби - неточно, страстью - пафосно. Может, любовью? Андрей в ответ на мой вопрос только улыбается: "Знаете, герой одного фильма сказал девушке: "Не знаю, люблю вас или нет, но меня к вам тянет!". Наверное, у нас с морем точно так же".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах