Что такое промышленный туризм? Большинство курян может ответить весьма приблизительно - популярный на Западе вид активного отдыха в Курске до недавнего времени не предлагал никто. Но сегодня каждый желающий старше 18 лет может на практике узнать, что это такое и с чем его едят. Точнее, пьют. Причём обязательно умеренно. Ведь первой компанией, открывшей двери для посетителей, стал курский филиал пивоваренной компании "САН ИнБев".
"Желание быть ближе к потребителю и готовность к открытому диалогу подтолкнули "САН ИнБев" к развитию промышленного туризма в России, - говорит старший менеджер по корпоративным отношениям Вячеслав Ефимов. - На клинском заводе "САН ИнБев" экскурсии для потребителей проходят еженедельно. Надеемся, в Курске это направление также приобретет популярность".
Первыми промышленными туристами "САН ИнБев" стали журналисты, которых познакомили со всеми этапами производства - от загрузки ингредиентов в котлы варочного цеха до путешествия готового продукта по конвейеру упаковочного. Правда, попробовать продукт, который начинали изготавливать на наших глазах, не получилось - это станет возможным лишь через какое-то время: от 3 недель до полутора месяцев. Именно столько занимает полный цикл производства пива, в зависимости от марки. Но пресса нисколько не расстроилась, ведь оценить достоинства продукции нам всё-таки удалось. А профессиональные дегустаторы рассказали о том, как ежедневно проверяют качество пива в "САН ИнБев" - российском подразделении крупнейшей пивоваренной компании AB InBev.
В том, что система контроля качества в "САН ИнБев" действительно жёсткая, посетители могут убедиться лично: по завершении каждой из 5 стадий производства пиво тестируют на соответствие ряду показателей. Всего же у предприятия существует 25 внутренних параметров контроля качества. Для сравнения: у российского ГОСТА - только семь.
После окончания экскурсии курские журналисты чувствовали себя настоящими промышленными туристами, узнавшими о пиве много нового и интересного. Какие сделать предпочтения, "САН ИнБев" предлагает потребителю решить для себя самостоятельно, при этом активно настаивая на умеренном употреблении янтарного напитка. Формирование культуры ответственного потребления напитков, содержащих алкоголь, - одна из черт социальной активности компании в России.