Новый 2011 год ознаменовался взрывом бомбы. Информационной. Помощник президента по экономическим вопросам Аркадий Дворкович предложил отменить студенческие стипендии и предоставить рабочие места в вузах, чтобы учащиеся зарабатывали деньги и одновременно получали образование.
"Разве можно лишать студенческий класс не очень большой, но порой так важной материальной поддержки?!" - возмутилась общественность - "Можно работать после учёбы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать, не денежные переводы, конечно", - возразил Аркадий Владимирович.
Правда, вариант, предложенный помощником президента, пока что является скорее мечтой, ведь сегодня студентам, желающим работать, выбирать не приходиться. Многие и хотели бы трудиться при вузе, но возможности такой нет.
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, считает, что эффективнее будет перераспределение стипендиального фонда. По его мнению, деньги должны получать студенты, которые находятся в трудной жизненной ситуации или учатся хорошо, а не "люди, которые Бог весть как учатся и нормально обеспечены".
А что по этому поводу думает студенчество и преподаватели нашего города, выяснил корреспондент "АиФ-Курск".
- Лично для меня стипендия является хорошим подспорьем к карманным деньгам, которые дают мне родители. Но я учусь в другом городе и не всегда могу обратиться к ним за материальной помощью. Лишь стипендия выручает в таких ситуациях, - делится Елена Шипилова, студентка.
- Это непродуманный шаг, - продолжает Надежда
Степанова, декан факультета социальной культуры КИСО (филиала РГСУ). - Студент, обучающийся на бюджетной основе на очном отделении, тратит большую часть времени именно на учёбу, находясь практически без материальной поддержки. Человек не может работать ночами. Качественная подготовка специалиста и единовременная работа, дающая прибыль, - взаимоисключающие векторы"
Вот и получается, что учёба и труд студента разорвут!
Прямая речь
Александр САВЧЕНКО, заместитель директора КИСО (филиала РГСУ):
- Это предложение продиктовано, скорее, политическими мотивами, чем заботой об учащихся. Развивая себя как личность, студент участвует в научной и общественной жизни, получает знания, чтобы конкурировать на рынке труда. Это требует огромных сил. Студент-очник должен проводить много времени в аудиториях, лабораториях, библиотеках. Лишь единицы могут совмещать развитие себя как личности и профессионала с работой, особенно по специальности. Есть ли такие? Да. Но это исключение, которое, как известно всегда подтверждает правило. И даже им, наверное, будет трудно лишиться стипендии, той небольшой поддержки, которую государство оказывает в современных условиях учащейся молодёжи.