Липецкая область покрывается зонами. Первенст-во - за Ельцом. Это и понятно: в старинном городе крупные предприятия работают вполсилы или стоят, рабочих мест с хорошей зарплатой мало. И с целью исправления социальной ситуации власти делают упор на зоны: туристско-рекреационную, промышленную и технико-внедренческую.
ОСОБУЮ экономическую зону промышленного типа, как сообщил начальник управления инвестиций и международных связей Владимир ПОДГОРНЫЙ, планируют разместить на новой площадке между окраиной Ельца и объездной дорогой. На технико-внедренческую зону сделали заявку ученые Елецкого университета. Но это дело далекого будущего. Ведь в чистом поле придется проложить инженерные сети, что потребует много миллиардов рублей из бюджета. И найти инвесторов, которые вложили бы деньги в новые промышленные предприятия. Поэтому власти начали с того что проще - с туристско-рекреационной.
Бунинский парк
Несколько лет назад ученые Елецкого университета разработали концепцию национального парка "Бунинская Россия". Что закономерно, ведь изюминка Ельца в том, что в нем прошлодетство и юность нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина. И он описал город настолько поэтично и вдохновенно, что пробуждает в читателях уважение к Ельцу. И в свою очередь город пока во многом сохраняет современный Бунину облик богатого купеческого города рубежа XIX-XX веков с его церквями, двухэтажными особняками и первым в России элеватором.
Но Бунин, купеческий Елец и даже город воинской славы, по мнению чиновников, это наше родное, местное и скромное. А как сделать, чтобы иностранные туристы с такой же охотой стремились в Елец, с какой они посещают мировые столицы? Ведь даже Москва и Петербург с их славной историей, сокровищами и красотами привлекают пока немного гостей из-за рубежа. Всего же на Россию, по словам Подгорного, пока приходится лишь менее 1% мирового туризма. Для того чтобы пробудить к Ельцу интерес у широкого круга иностранных и российских туристов, местные власти решили создать привлекательный образ города.
Брендинг Ельца
И уже нашлось рекламное агентство, которое разрабатывает эту "поляну". Как сообщила "АиФ-Липецк" директор этого рекламного агентства Нелли ЗАТОНСКИХ, она уже два года занимается брендингом Ельца. Брендинг является обязательным условием для привлечения инвестиций. Она решила Елец "привязать" к Тамерлану, потому что это одно из самых раскрученных в мире исторических имен, в основном благодаря голливудским фильмам. Есть же такой конкретный исторический факт: в 1395 году войска среднеазиатского полководца Тамерлана шли на Москву, разграбили и сожгли Елец и вернулись обратно в степь. Почему? Что случилось в Ельце? У самого обстоятельного из отечественных историков Сергея Михайловича СОЛОВЬЕВА на этот счет написано: "Тамерлан вошел в русские пределы, взял Елец, пленил его князя, опустошил окрестную страну... Простоявши 15 дней в земле Рязанской, опустоши оба берега Дона, Тамерлан вышел из русских пределов в тот день, когда москвичи встретили образ Богородицы, принесенный из Владимира".
Рекламщица решила сделать акцент на причинах отказа Тамерлана идти дальше на Москву. Липецкие чиновники от культуры согласились с рекламщицей, что она найдет что-то новое в персидских первоисточниках, которые хранятся в архиве Узбекистана. И выделили ей на поездку в Ташкент 363 тысячи рублей. А она представила отчет, который прочитали местные историки. Изложенная в нем информация, по мнению краеведа Александра НОВОСЕЛЬЦЕВА, полностью известна, нет ни одной новой строчки. Для того чтобы узнать это, достаточно... сходить в библиотеку.
Дочь князя Федора
Рекламщица утверждает, что в первоисточниках нет ничего о причинах ухода Тамерлана в степь. И она представила краеведам и журналистам свой проект брендинга. В 1395 году в Ельце правил князь Федор Елецкий, который известен как участник Куликовской битвы. При осаде города он был пленен. Но его семья укрылась в безопасном месте. И молодая княжна взяла икону Божией Матери и направилась во вражеский стан выручать отца... А дальше еще глубже. Говорят, что при вскрытии гробницы Тамерлана в ней был обнаружен еще и женский скелет с русой косой. В исторических источниках об этом нет ни слова. Но рекламщица намерена найти их в архивах ФСБ. Губернатор Королев якобы уже звонил Николаю Патрушеву, чтобы тот открыл доступ к архивам.
Местные краеведы возмущены таким брендингом и открыто называют его бредом. По их мнению, Ельцу не нужны никакие бренды, у него уже есть интересная история и слава. А значит, переводить деньги на такой брендинг все равно что бросать их на ветер. А цена вопроса, как часто бывает, миллионы бюджетных средств.
Акция "АиФ-Липецк"
Семь чудес Липецкой области
Дорогие читатели!
Работая над этим материалом, мы решили составить свою карту "Чудес Липецкой области". И нам нужна ваша помощь. Что интересного есть в вашем районе, городе, селе, райцентре? Что в вашем крае привлекает туристов и о чем с неподдельным интересом узнают ваши гости? Мы будем рады любому звонку. Телефоны редакции: 77-18-22, 22-20-88.