22

Дуэль на автобусах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2008

Водитель автобуса помахал людям на обочине рукой и нажал на газ, сбил несколько стоек с флажками. На полном ходу высунулся из кабины, снял кольцо с одной стойки и, не останавливаясь, ловко накинул его на другую. Затем пустил транспорт зигзагами, после чего стал ездить кругами...

Постороннему человеку вполне могло показаться, что водитель немного не в себе. Однако находившиеся здесь же руководители городского транспорта смотрели на действия "лихача" явно благосклонно. Ведь тот оказался одним из участников ежегодного чемпионата Липецка среди водителей автобусов.

Хуже змейки только женщина

В начале их было 33 - ровно столько водителей автобусов выставили муниципальные и частные автотранспортные предприятия Липецка для участия в городском конкурсе профессионального мастерства. Все они прошли предварительный отбор на внутренних соревнованиях, так что бороться за главный приз прибыли лучшие из лучших. Однако кое-кому в этот день сесть за баранку было не суждено. Уже после первого этапа - проверки на знание правил дорожного движения, которую устроили конкурсантам сотрудники ГАИ, - пятеро участников получили неуд и перешли в категорию зрителей.

- Они не прошли тот норматив, который мы установили, - поясняет главный инженер департамента городского транспорта Виктор Объедков. - Но это не говорит, о том, что наши водители не знают правил дорожного движения. Здесь очень мало дается времени на то, чтобы обдумать ответ на вопрос, плюс волнение присутствует, вот, может, они и переволновались.

Второй этап - самый зрелищный - проводится на двух марках автобусов - ЛиАЗ и ПАЗ. Его официальное название - скоростное маневрирование, неофициальное - фигурное вождение. Главное правило чемпионата звучит просто: нужно максимально быстро выполнить задание и при этом постараться не сбить ограничительные стойки с флажками. За каждую такую неудачу снимаются баллы.

- Адреналина выше крыши и впечатлений масса, - говорит, выходя из автобуса, водитель АТУ НЛМК Алексей Боровков, - Одну стойку точно сбил, сколько всего не знаю, считать надо.

В соревнованиях подобного рода он участвует впервые. От того, говорит, переволновался и допустил серию ошибок. Алексей считает, что подобные состязания просто необходимы, потому что на городских дорогах много транспорта, а это создает дополнительные сложности во время движения.

- Естественно, я попадал в ДТП, но там не моя вина была, - говорит Боровков. - Ничего плохого не хочу сказать о прекрасном поле, но тут была женщина за рулем, и трудно было успеть предотвратить такое ДТП. Она фактически въехала в переднюю боковую часть стоячего автобуса! А вообще чаще всего приходится змейку применять, потому что некоторые товарищи любят останавливаться непосредственно перед автобусом, приходится все время маневрировать.

- Нет, ездить по улицам так, как здесь, они ни в коем случае не должны, - отрицательно машет головой Виктор Объедков. - Соревнования не с этой целью проводятся. Если водитель будет чувствовать автобус, если автобус ему как бы в организм войдет, значит, он будет безаварийно работать на линии, чувствовать, на какой дистанции тормозить, на каких условиях, как действовать на виражах, поворотах, остановках.

Заслужил - получи

Победа в чемпионате -дело не только престижное, но и довольно-таки выгодное. Например, за первое место полагается призовые 7 тысяч рублей, за второе - 5, а за третье - 3 тысячи рублей. Кроме того, каждое предприятие поощряет своего победителя еще и за счет собственных средств.

- У нас для победителя предусматривается внеочередное присвоение классности, - рассказывает директор МУП "ЛПАТП" Александр Манаенков. - А это, сами понимаете, прибавка к зарплате. Ну а если победил водитель первого класса, мы ему в течение года платим персональную надбавку - 10%. Учитывая, что первоклассный водитель у нас получает 22,5 тысячи рублей, прибавка получается неплохая.

ДЛЯ СПРАВКИ

После подведения итогов выяснилось, что лучшим водителем автобуса ПАЗ стал представитель МУП "ЛПГЭТ" Алексей Карпухин. На ЛиАЗе первенствовал прошлогодний победитель Дмитрий Ченцов, МУП "ЛПАТП". Теперь в августе им предстоит участвовать в областных соревнованиях водителей. А если они выступят удачно и там, то отправятся на чемпионат ЦФО. Кстати, Дмитрий Ченцов в прошлом году занял там 4-е место. Деньги за победу в городских соревнованиях лучшие водители Липецка получат только в октябре, во время торжеств, посвященных Дню работника автомобильного транспорта.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах