Примерное время чтения: 2 минуты
45

"Интеллектуальный мозг" Появляется на липецких перекрёстках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 27/07/2011

Газоанализаторы, входящие в автоматизированную систему управления авто-движением "Зелёная волна", отмечают в воздухе среднесуточные превышения по оксиду углерода в 1,2-2 раза на всех оживлённых перекрёстках Липецка. Здесь же, в течение светового дня, создаются транспортные пробки продолжительностью от двух-трёх минут до получаса.

10 миллионов для волны

"Зелёная волна" внедрялась в областном центре поэтапно на протяжении последних семи лет и стоила бюджету около десяти миллионов рублей. Её смысл в том, что при движении со скоростью 60-80 км/час автомобиль проходит светофоры без остановки, экономит бензин и снижает выбросы в атмосферу. А липчанам постоянно сообщается, что Липецк - единственный город в России, где ведётся непрерывный контроль за состоянием воздуха на магистралях, большие затраты себя оправдали и "зелёная волна" на треть снижает объём загазованности на липецких улицах. Данные с установленных в светофорах газоанализаторов в режиме реального времени поступают на сервер управления экологии, что "даёт возможность оперативно корректировать движение на проблемных участках".

Контроль видеодетектором

В 2009 году поменялась система управления городским дорожным движением, специалисты МВД, отвечающие за этот участок работы, перешли на службу в мэрию. И один из них, Андрей СЫЧИКОВ, ныне заместитель начальника МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" сообщил нашей редакции, что "зелёная волна" практически не работает, главной помехой в этом являются нерегулируемые пешеходные переходы. Но ситуация не безвыходная, в городе внедряется "интеллектуальная транспортная система". Началась реконструкция светофорных объектов. "Мозгом" новых, австрийских, систем является видеодетектор, аппаратно-программное средство для наблюдения за движущимися объектами. "Видеодетектор, - утверждает чиновник, - отслеживает интенсивность транспортного потока и работает в комплексе с контролёром, который на основании анализа информации, выбирает необходимый режим работы для улучшения пропускной способности перекрёстка".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах