С 1 ФЕВРАЛЯ плату за проезд в орловских маршрутках решили округлить. Естественно, не в пользу пассажиров. Теперь, чтобы раз прокатиться в городском маршрутном такси, понадобится отдать 10 рублей.
В мэрии ситуацию комментируют следующим образом: "Решение о поднятии тарифа приняли частные перевозчики Орла. В соответствии с требованиями действующего законодательства они самостоятельно принимают решение о повышении тарифов исходя из экономической обоснованности затрат и уведомляют о нем администрацию города (заказчика)". Конечно, частные перевозчики "заказчику" все обосновали. Дескать, тариф у нас уже с 2005 года не повышался, стоимость ГСМ значительно возросла, равно как и налоги, а затраты намного превышают прибыль: якобы, по расчетам экономистов, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 9 рублей, минимальная рентабельность - 10 рублей 8 копеек... И "заказчик" со столь вескими доводами, конечно, согласился. Только вот в каждом регионе экономисты, похоже, свои. Да и цены-налоги в соседних областях разные, выходит...
В Липецке пассажиров пока возят за 7 рублей, в Туле - за 8, в Брянске - за 9, и до 11 рублей стоимость проезда увеличивается после 10 вечера. В Курске повышение проездных маршрутных тарифов ожидается. Однако сейчас по-прежнему стоимость проезда в "пазике" - 6 рублей, в "газели" - 7. В городе-миллионнике Воронеже - то же самое, и только после 10 вечера цена вопроса возрастает до 10,5 рублей. Из всего можно сделать вывод, что в перечисленных городах перевозчики трудятся себе в убыток. Однако...
Проблема нашего города во многом заключается в том, что руль маршрутной транспортной сети здесь находится, по всей видимости, в одних руках. Та самая ассоциация частных перевозчиков, прибывшая к нам из дальнего далека по приглашению нынешнего градоначальника, сейчас является в Орле монополистом в своей сфере. По итогам проводившегося конкурса частных перевозчиков больше никому кусочка маршрутного пирога не досталось. А потому, если завтра будет предложено поднять стоимость проезда в маршрутках рублей этак до 15 (в целях повышения рентабельности предприятия), чиновники решение наверняка одобрят.
А вот орловцы уже начинают возмущаться: маршруток после их сокращения и так не дождешься, а теперь еще и по "чирику" за такое выкладывать... Причем не радует и не обнадеживает и тот факт, что стоимость проезда в муниципальном транспорте пока решено оставить без изменений. Горожане убеждены: ненадолго. Но негодуют не только пассажиры. Водитель одной из маршруток Сергей (попросивший не называть ни номера маршрута, ни фамилии) честно признался, причем в достаточно грубой форме, что "достали они уже" и ни к чему хорошему повышение цен не приведет. "И так между собой собачимся, а теперь вообще на троллейбусы и автобусы пересядут. Два рубля для наших людей все-таки большие деньги".