27 АВГУСТА муниципальные автобусы должны были прекратить возить орловцев за пределы города. Так решила Прокуратура Советского района. В этот же день, 27.08, в нашей редакции раздалось несколько звонков читателей: а почему не подходит 9-й автобус, а что, до Мезенки общественный транспорт теперь не идет?
По сути, маршрутки - тоже общественный транспорт, разве что коммерческий. И ближайший пригород - теперь их вотчина. Но до недавнего времени было иначе. Хотя по закону муниципалитет имеет право оказывать транспортные услуги только в границах своего округа, людям шли навстречу. Дело в том, что такие населенные пункты, как Знаменка, Мезенка, Лужки, являются поселками, лишь формально отделенными от города. Студенты учатся в Мезенском педколледже, большинство жителей Знаменки и Лужков учатся и работают в Орле. Учитывая все эти нюансы, администрация города заключила с администрацией Орловского района соглашение на оказание транспортных услуг. Однако спустя время кто-то вновь вспомнил про закон: прокуратура провела проверку и решила, что городским автобусам вполне достаточно городских же пассажиров, и за черту заезжать не велела. Был подан соответствующий иск в суд Советского района, и суд этот иск удовлетворил. С маршрутов сняты муниципальные автобусы: NN 2, 7, 20, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 34, 51, 55, 57. Однако...
Решение суда в законную силу еще не вступило. Так что не доезжать до Лужков, Мезенки, Знаменки, Заречки 27-го и в последующие дни августа водители не имели права. По информации пресс-службы мэрии, перевозки были продлены до 1 сентября. А как рассказала редакции "АиФ в Орле" старший помощник прокурора Советского района Орла Анна КОМОСКО, решение суда, ограничивающее движение транспорта городских маршрутов, обжаловано в областной суд Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области. Правда, новость эта вряд ли станет утешительной для орловцев. Дело в том, что департамент, возглавляемый Ефимом Вельковским, ставит целью не вернуть ситуацию в прежнее состояние, а признать полностью недействительным постановление, когда-то дававшее возможность жителям ближайшего пригорода ездить на муниципальных автобусах. "Когда решение суда вступит в законную силу, администрация должна будет его опубликовать, таким образом огласив официально", - отмечает Анна Александровна.
В любом случае, очевидно, что проблема не снята. Теперь властям города и области предстоит разработать новую транспортную схему, которая устроила бы всех. Но ряд вопросов так и остаются открытыми. К примеру, как быть тем жителям ближайшего пригорода, которые уже купили проездные на сентябрь на муниципальные автобусы? Или почему жесткие меры не принимаются к областным рейсовым автобусам, тормозящим чуть ли не на каждой городской остановке и набивающих пассажиров до отказа?