aif.ru counter
26.03.2008 00:00
32

Умеешь потреблять - умей и защищаться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2008

Организация прямой линии - задача непростая, так как никогда не знаешь, откликнутся люди на призыв или нет. Однако заявленная тема вызвала бурную реакцию среди читателей "АиФ", ведь защищать свои потребительские права приходится каждому из нас. На вопросы читателей "АиФ-Тамбов" ответил главный специалист отдела защиты прав потребителей и организации общественного контроля комитета по делам горожан администрации города Тамбова Владимир МЕНЯЙЛО.

Желание потребителя - закон

Родственники подарили мне утюг. Я успела погладить только две вещи, а потом он сломался. Утюг находится на гарантии. Из магазина меня отправили в мастерскую. Но я сомневаюсь, стоит ли туда идти. За чей счет будет производиться ремонт? Что если он затянется, и сроки меня не устроят? Нельзя ли попросить продавца заменить сломанный утюг на такой же, но исправный?

Нина Маленкова, Тамбов

Прежде всего в этой ситуации вы должны написать заявление в двух экземплярах на имя продавца. В нем вы должны указать все обстоятельства дела - что приобретено, когда и какой дефект обнаружился, а также ФИО и контактный телефон. Необходимо также указать свои требования. В данном случае вы имеете право требовать: а) чтобы утюг был отремонтирован за счет продавца; б) чтобы утюг обменяли на такой же, но исправный, или в) чтобы договор был расторгнут и вам вернули деньги. Ознакомившись с вашим заявлением, продавец обязан на каждом экземпляре отписать, в какой срок вам вернут деньги, выполнят ремонт или обменяют утюг - смотря по тому, что вы выбрали. Учтите, что гарантийный ремонт вам должны произвести в течение 20 дней, вернуть деньги - в течение 10 дней, а обменять товар - в течение 7 дней. За каждый лишний день вам должны выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара. Кстати, утюг весит не так уж много, а вот если бы он весил более 5 кг, то доставка его также должна была бы осуществляться за счет продавца.

Навязывают - откажитесь

Мы решили взять в кредит холодильник. Обсуждали с продавцом условия его приобретения, и дело дошло уже до оформления документов. Но тут продавец сказал, что вместе с этим холодильником мы обязаны приобрести еще и аксессуары к нему на общую сумму около 3 тысяч рублей и что эти аксессуары также необходимо взять в кредит. Мы, естественно, отказались от приобретения аксессуаров, тогда продавец отказал нам в оформлении кредита. Правомерно ли это и как нам поступить в этом случае? Дело в том, что холодильники этой марки есть только в одном магазине.

Елена Федорова, Тамбов

Безусловно, продавец не вправе так поступать. Это является навязыванием дополнительных услуг при приобретении товара и запрещено статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если какие-то аксессуары продаются в комплекте с товаром, тогда вы не можете не купить их. Однако если они в комплект не входят, хотя вас и убеждают, что их обязательно надо купить, тогда вы имеете полное право отказаться от их приобретения. В данном случае лучше всего написать заявление на имя руководителя и обрисовать всю ситуацию, требуя разобраться в трехдневный срок.

Экспертиза решает дело

Неделю назад в ювелирном магазине я купила серьги с камнями. Камни скоро расшатались, и один даже выпал и затерялся. Имею ли я право потребовать вернуть мне деньги или заменить этот товар?

Анна Орлова, Строитель

Безусловно, вы имеете на это право. Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Однако в этом случае налицо брак, поэтому вы имеете полное право требовать назад деньги. Вы также же можете по собственному выбору потребовать произвести ремонт за счет продавца или заменить товар на аналогичный по цене. Если же продавец откажется выполнить эти требования, вам придется провести экспертизу, которая выявит, производственный это брак или изделие сломалось из-за неправильной эксплуатации. Экспертиза платная, однако если подтвердится производственный характер дефекта, то ее стоимость обязан выплатить продавец.

Вред здоровью возместят деньгами

Я купил себе контактные линзы. Причем меня предварительно проконсультировал врач при магазине. Он посоветовал мне линзы, которые продавались тут же, в этом магазине. Я их купил, но носить не смог. Оказалось, что в них я испытываю головокружение, плохо вижу. Я пошел опять к врачу в магазин, но там надо мной только посмеялись и сказали, что у меня просто нет привычки носить линзы. Надо подождать. Я попробовал еще раз, но с тем же успехом. Тогда я пошел в поликлинику к другому врачу. Он осмотрел меня и сказал, что эти линзы мне не подходят и их ношение может привести к необратимым последствиям для здоровья. Как мне поступить - опять идти ругаться в магазин?

Максим Палюх, Тамбов

Вам лучше всего написать заявление на имя руководителя магазина, пояснить, по какой причине купленные линзы не подходят (уместно будет приложить копию заключения врача), и высказать свои требования к магазину. Вы можете требовать обмен линз на те, которые вам подходят. Даже если они будут дороже, чем те, которые вы приобрели сначала, доплачивать вам не нужно. Можете требовать также возврата денег. Продавец магазина, где вы покупали линзы, должны расписаться на ваших заявлениях и указать, выполнит ли он ваше требование и когда. Если вам откажут в замене линз или возврате денег, вы имеете право обратиться в суд. В магазин вам лучше сразу приходить со знакомыми, которые могли бы потом свидетельствовать на суде. Вы вправе даже требовать через суд возмещение ущерба здоровью, если вам, к примеру, пришлось потратиться на капли для восстановления зрения после неподходящих линз.

Изменение цены роли не играет

Я купил автомагнитолу. Оставался месяц до конца гарантийного срока, и она сломалась. Гарантия была дана на год. Если магнитолу нельзя будет починить, то заменят ли мне ее на аналогичную? Как быть с тем, что цены на магнитолы изменились, с тех пор как я покупал свою?

Павел Абрамцев, Тамбов

Даже если срок гарантии на товар менее двух лет, вы все равно в течение двух лет после приобретения товара можете требовать его гарантийного ремонта. В этом случае вы должны обратиться к продавцу с заявлением. Он может назначить экспертизу, которая выявит, был ли дефект производственный или поломка произошла по вашей вине. Вы имеете право присутствовать на этой экспертизе. В случае производственного дефекта технически сложного товара, который нельзя устранить или это связано со слишком большими затратами, покупатель может требовать не только ремонта, но и замены на аналогичный товар или на более дорогой (с доплатой). Если же модель подорожала сама по себе, то доплачивать вы не должны. А вот если подешевела, то вам обязаны вернуть разницу. Если вы брали товар в кредит и вам придется расторгнуть договор, то вам обязаны вернуть и стоимость кредита, и выплаченную вами сумму.

Кстати

Месячник по защите прав потребителей в областном центре продлится до 14 апреля 2008 года. В его рамках организован смотр-конкурс на лучшее предприятие, творческое соревнование между коллективами предприятий на знание основ Закона РФ "О защите прав потребителей", а также конкурс для потребителей "Верю в закон". Чтобы принять в нем участие, достаточно написать письмо о том, как закон "О защите прав потребителей" помог вам отстоять свою точку зрения. Письма отправить по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, 53 с пометкой на конверте "Верю в закон" или по e-mail: post-kpdg@cityadm.tambov.gov.ru по 14 апреля.

"АиФ-справка"

В 2007 году было зарегистрировано 292 жалобы потребителей. Это на 8 жалоб больше, чем в 2006 году.

На первом месте по количеству жалоб по-прежнему остается сфера торговли. На втором месте - жилищно-коммунальные услуги. На третьем - транспорт. Обо всех нарушениях, замеченных вами, вы можете сообщить в отдел защиты прав потребителей и организации общественного контроля комитета по делам горожан администрации города Тамбова по телефонам: 71-13-13, 72-37-67, 72-44-91 или по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 53.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество