Первую очередь обещанной белгородцам объездной кольцевой автомагистрали открыли 4 ноября. с октября 2008 года строили эти 4,7 км от кольца улиц Губкина - Красноармейская - Магитсральная до пересечения улиц Чичерина, Сумской и Механизаторов. Спасет ли новая объездная центр города от пробок - вот в чём вопрос.
Три "кольца", эстакада через железную дорогу и реку Гостёнка, путепровод длиной более 60 м, мост и тоннели - на строительство первой очереди объездной ушло более двух миллиардов рублей. Завершить строительство объездной автомагистрали планируют к августу 2010 года. По мнению властей, она необходима городу как воздух, иначе через год-два областной центр задохнётся в транспортном коллапсе. Уже сейчас в часы-пик огромные пробки в центре и на Харьковской горе могут соперничать с московскими.
Однако считать, что новая автомагистраль "колоссально рагрузит" центр, как думают в управлении автомобильных дорог общего пользования Белгородской области, рановато. Вряд ли она станет "дублёром" главной транспортной артерии Белгорода - проспекта Богдана Хмельницкого. Специалисты говорят, что западный обход позволит разгрузить магистраль от ул. Щорса до "Богданки" не более чем на 20 %.
А что же дальше? Чиновники мэрии ломают голову и предлагают более чем своеобразные варианты решения проблемы. Например, заставить людей пересесть из личных автомобилей на общественный транспорт. А для этого - создать, как в мегаполисах, отдельные полосы для автобусов и троллейбусов, одновременно исполнив давнюю мечту городских властей - избавиться от частников в ПАЗиках и ГАЗелях, заменив их автобусами большей вместимости. Предлагается даже пустить с Харьковской годы до центра города скоростной трамвай. Причём сделать его с перехватывающей парковкой: чтобы люди приезжали из пригородов на личном транспорте, а в центр ехали на скоростном трамвае. Кто помнит, когда-то власти обещали горожанам по тому же маршруту фуникулёр...
А можно и вообще пешком ходить, напоминают чиновники, обещая благоустроить пешеходные пути от Технологического университета до железнодорожного вокзала.
Еще одна не менее своеобразная идея городских властей избавить город от самого понятия "час-пик" - заставить предприятия начинать рабочий день в разное время. Чиновники и график уже начали составлять, кому начинать работать засветло, а кому заканчивать поздней ночью.