В редакцию "АиФ-Белгород" обратились читатели - родители учеников младших классов, обескураженные новостью о введении в белгородских школах гендерного разделения. Теперь девочки и мальчики в некоторых школах будут обучаться отдельно друг от друга по разным программам.
Для начала поясним, что используемая методика, автором которой является доктор медицинских наук, руководитель Московской областной научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Владимир Базарный, вводится лишь в четырёх школах Белгорода: N 28, 36, 49 и 44 в качестве эксперимента. Мальчики и девочки будут видеться только на переменах и общих школьных мероприятиях, что, по мнению реализаторов программы, должно способствовать более внимательному поведению на уроках и снятию психологического напряжения. Во многих городах страны, по словам Владимира ЛАМАНОВА, начальника управления общего и дошкольного образования, она успешно используется уже не первый год.
- Исследователи доказали, что у мальчиков и девочек начального школьного возраста разное восприятие и усваивание информации, соответственно, и подготовка их будет отличаться, -
говорит Ольга МЕДВЕДЕВА, заместитель начальника управления образования администрации Белгорода.
В Старом Осколе также выделены несколько экспериментальных образовательных учреждений, а вот в Грайворонском районе новую методику внедрили в начальных классах абсолютно всех школ.
Среди родителей нет единого мнения на этот счёт. Многие из них полагают, что такое разделение будет только мешать социальной адаптации школьников, а некоторые и вовсе возмущены "возвращением к дореволюционным устоям".
Стоит упомянуть и о технических нововведениях по той же методике, таких как тренажёры для глаз на потолке и парты с конторками для того, чтобы дети меняли положение в течение урока: пока один сидит, другой стоит, потом -
наоборот. Однако оснащение будет происходить постепенно, в связи с недостатком финансирования. Кстати, в этом году область получила 184 миллиона рублей из федерального бюджета, на которые будут приобретены автобусы и компьютерное оборудование для школ.
комментарий специалиста
Ольга ВАСИЛЬЕВА, детский психолог: С точки зрения психологии, в этом возрасте дети абсолютно не реагируют на то, кто из них развивается быстрее, а кто медленнее, им это попросту не важно. В младших классах ребёнок формируется как личность, осознает своё "Я" в социуме. Если он научится общаться только в одной среде, ни к чему хорошему в дальнейшем это не приведёт. На успеваемость влияет специфика склада мышления ребёнка, его отношение к учёбе, но никак не половые признаки, которые дают о себе знать лишь в более старшем, подростковом возрасте. С моей точки зрения, эта методика ориентирована скорее на удобство учителя, но никак не на особенности детской психологии.