Примерное время чтения: 7 минут
24336

Казаки, вернувшиеся из Донбасса: «По ТВ говорят неправду. Все еще хуже»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Белгород 06/08/2014
архив Владимира Назаренко / из архива редакции

В городах Донбасса остро не хватает лекарств, проблемы с водой, с продуктами. Добровольцы, которые пришли в ополчение, говорят: то, что показывает про Украину наше телевидение, – лишь небольшая доля правды. Всё гораздо хуже и сложнее. Это подтверждают и те, кто побывал там. На днях из Донецкой народной республики вернулись старооскольские казаки.

Казаки, неравнодушные к украинским событиям, решили действовать: организовали пункт приёма гуманитарной помощи жителям Донбасса, собрали продукты и отвезли их на Украину. В гуманитарной экспедиции на юго–восток Украины побывали помощник главы представительства госкомитета гуманитарного обеспечения ДНР в РФ на территории Белгородской и Курских областей, атаман Белгородского представительства Всевеликого войска Донского на территории Белгородской области Владимир Назаренко и заместитель атамана, подъесаул Валерий Махнач.

«Гуманитарку» собирали всем миром

– Предтечей нашей акции стало то, что юго–восток Украины превратился в зону боевых действий, – подчеркнул в нашем разговоре Владимир Назаренко. – Мирным гражданам, которые там живут, нужна помощь – от медикаментов до питания и одежды. Мы отвезли туда крупы, муку, подсолнечное масло, консервы. Собирали всем миром. Казаки посёлка Чернянка на легковых машинах привезли, наверное, с тонну разных продуктов. Только муки и крупы привезли почти полтонны. Также в акции участвовали казаки из посёлка Прохоровка, они тоже привезли не меньше тонны продуктов. Из Губкина казаки трижды привозили «гуманитарку» на трёх машинах, доверху забитых продуктами. Помогли казаки из станицы Преображенская Белгородского района, также и жители Старого Оскола. В течение почти месяца мы собрали практически 7 тонн продуктов.

Ещё две тонны гуманитарного груза выделило одно из ведущих металлургических предприятий Старого Оскола, предоставившее также для передвижения бортовой заправленный КамАЗ.

– Выехали мы впятером: трое старооскольцев и двое казаков из посёлка Горшечное Курской области, которые также помогали и привозили гуманитарную помощь, – продолжает рассказ Владимир Назаренко. – Сначала мы поехали в Ростовскую область, на Новочеркасск. Затем была дана команда, что нас будут принимать на той стороне, то есть на Украине, в Луганской республике. Нам пришлось пересекать границу с Украиной и ехать по местам боевых действий. Мы побывали на пограничном пункте пропуска Изварино, пункт был закрыт после обстрела, на стенах КПП были видны следы от пуль и мин, пробоины от артобстрелов. Смотрели, как беженцы переходят границу.

Казаки пересекали границу с Луганской областью через пункт Северный, так называемый переход местного значения. Маршрут их движения был получен в последние часы, когда они подъезжали к Новочеркасску. В это время представитель Луганской народной республики в Москве связался с подчинёнными в Луганске, они и сообщили о точке, где примут гуманитарный груз.

Казаки доехали до станицы Луганской, возле самого Луганска. В районе станицы их и встретили ополченцы. После того, как наши казаки уехали, станица подверглась обстрелу: представители нацгвардии Украины заметили движение.

«Газель» с надписью «Тачанка»

– Когда мы уезжали, станицу обстреляли – видимо, с той стороны засекли, что пошла машина, – рассказывает Валерий Махнач. – Но потом нам сказали, что никто не пострадал. И нам удалось проскочить. Мы считали, что груз отдадим в Новочеркасске, но оказалось, нужно ехать на Донбасс, – и мы решили, что поедем, чтобы отдать всё именно ополченцам.

В условленном месте встречи, в лесопосадке, из «зелёнки» показались два «УАЗика» ополченцев. Боевое охранение. Бойцы оцепили место. Другие ополченцы сняли оружие, поднялись в кузов и стали разгружать старооскольский КамАЗ. Пока казаки и ополченцы работали вместе, они вглядывались другу в глаза. Лица вчерашних учителей, фермеров, шахтёров, уже опалённые войной. В их глазах ответ один: будем стоять до последнего. Машины ставили хвост в хвост, к КамАЗу подъезжали тентованная, выкрашенная в зелёный цвет грузовая «Газель» с боевой надписью «Тачанка» и небольшие грузовики.

– Накоротке мы пообщались с бойцами, – рассказывает Валерий Махнач. – Говорят, мы привыкли к войне, уже не боимся. А вот размеры гуманитарной катастрофы там большие. Ополченцы даже радовались привезённой питьевой воде в пластиковых бутылках. Воду, которая там есть, пить нельзя. Её нужно обязательно кипятить из–за большого количества хлорки. Электричества почти нет, кипятить можно только на костре. Там были разные люди, молодые парни, мужчины постарше. Мы поговорили с атаманом станицы Луганской, – по его словам, все хлопцы и казаки держатся уверенно. Они воюют за свою землю.

– Нас ждут ещё раз, – говорит Владимир Назаренко. – Буквально 27 июля нам звонили оттуда, расспрашивали, как идёт сбор гуманитарной помощи, говорили, что очень нуждаются в медикаментах. Требуются перевязочные материалы и обезболивающие, антибиотики. Мирным гражданам нужны продукты. Мы готовы поехать вновь, соберём груз и будем сопровождать его до конца. Тактика будет та же – передать из рук в руки, чтобы действительно груз дошёл до тех, кто в нём нуждается. Опять же маршрут будет известен в последние часы, это не из–за нас, а чтобы ополченцы смогли безопасно всё вывезти.

Пленные нацгвардейцы – как зомби

– Какие меры безопасности вы для себя предполагаете, ведь там война?– задаю вопрос казакам.

– Все мы под Богом ходим, – отвечает Владимир Назаренко. – Главное, мы едем туда не на экскурсию, там людям действительно нужна помощь.

– Кто ещё, кроме казачества, помогает из общественных организаций?

– Да практически никто, только простые люди. Говорят ещё, что МЧС России доставляет «гуманитарку».

– Действительно ли ополченцы рассказывают о зверствах нацгвардии Украины в отношении мирных жителей юго–востока Украины? Почему это происходит?

– Из–за ненависти, да и они там все под действием наркотиков и психотропных веществ. Ополченцы сами рассказывали: берёшь пленного нацгвардейца, а у него глаза стеклянные. Он ничего не видит и не соображает. Как зомби, что скажут ему, то и сделает.

– Где сейчас наибольшая необходимость в гуманитарной помощи?

– Донецкая область. Там больше всего происходит боевых действий, больше жертв и раненых. Мы ждём, что наши граждане и предприятия откликнутся на гуманитарную акцию помощи жителям Донбасса.

Гуманитарную помощь принимают в Старом Осколе по адресу: ул. Макаренко, 10. Мы обещаем всё довезти до Донбасса и передать из рук в руки его жителям и народным ополченцам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах